Поиск по сайту:
Презрения достоин высокий ум, примененный для низких целей (Б. Грасиан).

Создайте приложение PyQt на примере

14.02.2021

PyQt – очень полезная библиотека Python, используемая для разработки графических приложений. Он использует среду Qt GUI Python, разработанную с использованием языка C++. Графический пользовательский интерфейс приложения может быть разработан путем импорта библиотеки PyQt в скрипт Python или с помощью модуля Qt Designer в PyQt. Если вы не хотите писать код для реализации графического интерфейса приложения, то лучше установить Qt Designer и создать с его помощью графический интерфейс пользователя. В этой статье шаг за шагом показан способ создания приложения PyQt на Python.

 

Создайте простое приложение PyQt для добавления:

В этом разделе статьи показаны шаги по реализации простого приложения PyQt для вычисления суммы двух чисел. Здесь числовые значения будут взяты у пользователя с использованием текстовых полей после выполнения скрипта, а затем после нажатия кнопки будет отображаться сумма значений. Здесь создано окно с необходимыми полями для построения дизайна приложения; Затем для вычисления суммы используется сценарий Python.

Шаги:

Шаг 1. Создайте объект приложения PyQt

Вам необходимо импортировать необходимые модули Python для разработки приложения PyQt из этой статьи. Для разработки этого приложения потребуются две метки, два текстовых поля и кнопка.

Модули QApplication, QMainWindow, QLabel, QTextEdit и QPushButton потребуются для разработки приложения.

Добавьте следующие строки в начало сценария, чтобы использовать эти модули.

# Импортировать необходимые модули
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabel, QTextEdit, QPushButton

 

Добавьте следующие строки, чтобы создать объект приложения и запустить цикл обработки событий. Теперь после выполнения скрипта ничего не появится.

# Создать объект PyQt application
app = QApplication([])
# Запустить цикл событий для выполнения приложения
app.exec()

Шаг 2. Создайте класс и оконный объект

Создайте класс для добавления необходимых объектов на этом шаге для разработки окна приложения.

Читать  Python: __name__ == «__main__»

Добавьте следующие строки, чтобы создать класс с оконным объектом. Здесь задаются заголовок, размер и положение окна. Затем вызывается метод show() для отображения окна в качестве вывода.

class addition(QMainWindow):
def __init__(self):
# Вызвать родительский конструктор
super().__init__()
# Установить заголовок окна
self.setWindowTitle("Приложение добавления PyQt")
# Установить ширину и высоту окна
self.resize(350, 200)
# Сдвинуть положение окна
self.move(800, 400)
# Отображение окна
self.show()

 

Вы должны создать объект класса перед запуском цикла событий.

# Создание оконного объекта
window = add()

 

Следующее пустое окно появится после выполнения сценария.

 

Шаг 3: Добавьте необходимые виджеты в окно для добавления

Теперь добавьте необходимые объекты, необходимые для реализации приложения. На этом шаге создаются три объекта виджета QLabel, два объекта виджета QTextEdit и объект кнопки виджета QPushButton.Первые два объекта метки будут использоваться для предоставления текста помощи перед текстовыми полями. Объекты QTextEdit будут использоваться для получения от пользователя двух числовых значений. Будет создан объект QPushButton для вычисления суммы входных чисел с использованием функции обработчика событий, которая будет создана на следующем шаге. Последний объект метки будет использоваться для отображения суммы двух чисел. Здесь функция setGeometry () вызывается для каждого объекта, чтобы установить положение объекта в окне.

# Создать метку для первого номера
self.lbl1 = QLabel('Номер 1', self)
self.lbl1.setGeometry(80, 20, 80, 50)
# Создать текстовое поле для первого числа
self.textbox1 = QTextEdit(self)
self.textbox1.setGeometry(80, 60, 70, 30) 
# Создать метку для второго номера
self.lbl2 = QLabel('Номер 2', self)
self.lbl2.setGeometry(200, 20, 80, 50)
# Создать текстовое поле для второго числа
self.textbox2 = QTextEdit(self)
self.textbox2.setGeometry(200, 60, 70, 30)

# Создать кнопку для расчета суммы
self.submit = QPushButton('Вычислить сумму ', self)
self.submit.setGeometry(80, 100, 190, 30)
# Создать метку для отображения результата суммирования
self.lblResult = QLabel('', self)
self.lblResult.setGeometry(80, 130, 200, 50)

 

Читать  Как установить Ruby в Ubuntu 20.04

Следующий вывод появится после выполнения сценария. На этом шаге не создается функция-обработчик событий, которая используется для вычисления суммы чисел. Итак, если пользователь нажимает кнопку, ничего не произойдет.

 

Шаг 4. Создайте и вызовите функцию для обработки события нажатия кнопки.

Создайте метод с именем onClicked () со следующими строками внутри класса добавления для обработки события нажатия кнопки. Значения текстовых полей преобразуются в целые числа , используя Int () функцию и хранятся в num1 и num2 переменные. Далее, сумма num1 и num2 сохраняются в результате переменной. Значения num1, num2 и результирующих переменных преобразуются в значения строк с использованием ул () функцию, перед сохранением значения в выходной Переменная. Третий объект метки используется для отображения содержимого выходной переменной.

def onClicked(self):

num1 = int(self.textbox1.toPlainText())
num2 = int(self.textbox2.toPlainText())
result = num1 + num2
output = "<p style = 'color: blue'> Сумма из " + str(num1)+ " и " + str(num2)+"is" + str(result)+ '</p>'
self.lblResult.setText(output)

 

Добавьте следующие строки в класс после объекта кнопки для вызова метода onClicked() при нажатии кнопки.

# Вызов функции при нажатии кнопки
self.submit.clicked.connect(self.onClicked)

 

Если после выполнения сценария пользователь ввел 12 и 18 в текстовые поля и нажал кнопку «Вычислить сумму», под кнопкой появится следующий форматированный вывод.

 

Вывод :

Реализация очень простого приложения PyQt была объяснена в этой статье, начиная с базового, чтобы помочь новым пользователям Python. Надеюсь, что пользователь сможет спроектировать и создать простое приложение PyQt после правильного выполнения и понимания шагов этого руководства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в соц. сетях:


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

**ссылки nofollow

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Рекомендуемое
Chrome - это просто веб-браузер. Если мы расскажем вам о Chrome,…

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: