Языки программирования являются фундаментальной частью информатики, они являются основными инструментами в наборе инструментов для программистов и имеют решающее значение практически для любой деятельности по программированию. Выбор между языками программирования часто сбивает с толку, не говоря уже о выборе между самыми популярными. Python и Java боролись за лидирующие позиции среди самых популярных языках программирования, Python добился поразительных успехов за последние несколько лет, а Java сохранила свою позицию.
Часто кажется, что эти языки идеальны, и на самом деле они способны выполнять большинство задач, но есть ключевые отличия, которые могут помочь вам сформулировать свое решение. Мы начнем с объяснения каждого языка и ключевых характеристик, а затем сравним их в различных областях информатики, чтобы прояснить ваш выбор.
Java – это язык программирования общего назначения со статической типизацией, это объектно-ориентированный и параллельный язык. Java должен был быть языком WORA (писать один раз в любом месте), он был разработан для работы на любой платформе с минимальным количеством зависимостей с помощью виртуальной машины Java (JVM).
Python – это динамически типизированный язык программирования общего назначения. Раннее развитие Python началось в исследовательском институте в Нидерландах. Первоначальной мотивацией для этого было создание языка более высокого уровня для преодоления разрыва между C и оболочкой, как утверждает автор, в то время создание утилит системного администрирования с использованием C было довольно сложным. Синтаксис также мотивировался несколькими языками, такими как Algol68, Pascal и ABC, и должен был быть читаемым и чистым.
Теперь давайте посмотрим на разницу между Python и Java.
У языков нет скорости, у них есть только семантика. Если вы хотите сравнить скорость, вы должны выбрать конкретные реализации для сравнения друг с другом.
Имейте в виду, что производительность – это не только функция скорости исполнения языка, реализации программы, а производительность сторонних библиотек обычно является фактором номер один в уравнении.
Популярность всегда была игрой между этими двумя языками, поскольку они были близким конкурентом в топ-3 популярных позиций, наряду с javascript. До революции Javascript Java была самым популярным языком номер один. Когда впервые появился Javascript, основатели выбрали имя, близкое к Java, чтобы оно набирало популярность.
Согласно Octoverse Github, Java был вторым наиболее используемым языком на Github, после Python.
В опросе разработчиков Stackoverflow, выпущенном в 2018 году, Python стал самым быстрорастущим языком программирования, заняв место C # в этом году и обогнав PHP в прошлом году. Java по-прежнему стоит выше Python и пользуется популярностью у 45% разработчиков, а у Python – 39%, однако этот разрыв сокращается.
Можно с уверенностью сказать, что оба языка находятся в одном и том же районе по популярности.
Python – это язык с динамической типизацией, когда вы пишете Python, вам не нужно определять типы переменных, так как интерпретатор выведет эти типы, и проверки будут выполнены во время выполнения. Что приводит к более простому синтаксису, который очень похож на английский язык. Более того, Python не использует заключающие в скобки скобки и следует правилам отступов (например, как большинство людей правит псевдокод), что делает код довольно простым для чтения и удобным для начинающих.
В этом простом определении класса мы создали простой класс fruit с конструктором, который представляет собой код, который будет выполняться при создании экземпляра объекта, а также определил две простые функции, каждая из которых печатает одну из атрибуты объекта.
class Fruit: def_init_(mysillyobject, name, color); mysillyobject.name=name mysillyobject.color=color def myfunction(abc) : print("Привет я а "+ abc.name) def mycolor(abc): print("Привет мой цвет " + abc.color) p1 = Fruit ("Apple", "red") p1.myfunction()
Java, с другой стороны, следует строгим правилам синтаксиса, это статически типизированный язык, в котором вам необходимо явно объявить типы переменных, и не должно быть обнаружено аномалий, код для начала не будет компилироваться. Хотя это не так просто для начинающих, некоторые разработчики находят утешение в ясности статически типизированных языков, но многие разработчики не чувствуют себя комфортно, следуя правилам отступов, особенно с большими базами кода.
publicclassFruit { String name; String color; public Fruit( String name, String color){ this.color=color; this.name=name; } public void myfunction() { System.out.println("Привет я а :" +name); } public void mycolor( ) { System.out.println("Привет мой цвет:" + color); }
Это эквивалентно классу Fruit, который мы определили в Python с точно такими же функциями.
Кажется, что нет объективного различия или сравнения между Python и Java-заданиями или зарплатой. И тот, и другой очень популярны, поэтому, если вы приобретете приличный опыт в любом из них, вы можете начать работать в качестве разработчика программного обеспечения или стажера, чтобы начать свою карьеру. Наличие рабочих мест или зарплаты не должно быть вашим критерием для выбора любого языка программирования, выберите тот, к которому вы могли бы относиться лучше.
Мы не будем говорить об общей разработке игр для ПК, поскольку ни Python, ни Java не могут реально конкурировать с C ++/C # в этой области с их огромной экосистемой. Более того, разработка игр – это область, которая требует максимально возможной производительности для обеспечения беспроблемного взаимодействия с пользователями, и хотя Java и Python не медленны, они не обеспечивают наилучшую производительность для разработки игр.
JMonkeyEngine – это популярный движок для разработки игр с открытым исходным кодом на Java, хотя он не наравне с Unreal и Unity, это, безусловно, мощный движок, который поможет вам создавать потрясающие игры.
Если вы хотите поэкспериментировать с компьютерной графикой с нуля или создать свой собственный движок, OpenGL также предоставляет привязки для языка Java.
Хотя Python сам по себе не является мощной опцией для создания игр, есть Cocos, Panda3d, Pygame и несколько других движков/фреймворков для сборки игр с Python.
Тем не менее, Python не полностью исключен для профессиональной разработки игр, это важный инструмент для разработчика игр, так как Python является популярной опцией языка сценариев для многих разработчиков, включая разработчиков игр. Пакеты редактирования, такие как Maya, также используют Python в качестве языка сценариев.
Оба языка используются в веб-разработке бэкэнда. Backend web development – это ветвь веб-разработки, связанная с созданием программного обеспечения, которое будет работать на сервере. Это самая популярная область разработки согласно опросу разработчиков StackOverflow.
Создать собственную бэкэнд-технологию с нуля не только сложно, но и чрезвычайно сложно покрыть все требования дизайна, от безопасности до надежности и эффективности. Вот почему разработчики создали фреймворки, которые являются абстракцией в программном обеспечении, которое позволяет вам создавать свою бэкэнд-технологию, не изобретая велосипед.
Два самых популярных фреймворка для Python – это Django и Flask. Flask – это микро-фреймворк, он предоставляет вам основные функциональные возможности, такие как маршрутизация запросов без особых накладных расходов. Django – это более функциональная опция, которая может помочь вам создать мощный бэкэнд, используя при этом эффективность и безопасность. Django оснащен мощным уровнем ORM, который облегчает работу с базами данных и выполнение различных операций с данными.
Что касается Java, Spring, пожалуй, самая известная серверная среда Java с огромной экосистемой и огромным сообществом вокруг нее. Spring используется Orange, Dell, GE и многими другими предприятиями, и, хотя в настоящее время он не так популярен, как Django, он является мощным вариантом для создания приложений уровня предприятия.
Поскольку Python синтаксически очень прост, но является полноценным языком программирования общего назначения, он стал популярным вариантом для людей из разных дисциплин, которые хотели экспериментировать с машинным обучением и использовать возможности ИИ в соответствующих областях. Вот почему большая часть разработки в области ИИ и машинного обучения осуществляется с помощью Python с огромной экосистемой и библиотеками.
Есть TensorFlow, Keras, Sickit-Learn и PyTorch Facebook, и это, безусловно, самый популярный язык в этой области.
Java также считается хорошим вариантом, когда речь идет о машинном обучении, его легко отлаживать и использовать, и он уже используется для крупномасштабных приложений и приложений уровня предприятия. Среди библиотек, которые вы можете использовать в этой области, – Weka, Mallet, DeepLearning4 и MOA.
Напомним, вот быстрое сравнение между двумя языками, охватывающее основные моменты, которые мы обсуждали.
ТЕХНОЛОГИЯ | Python | Java |
Популярность | Очень популярный | Очень популярный |
Синтаксис | Простота в освоении и использовании | Комплекс включает в себя кривую обучения |
Производительность | Медленнее, чем Java в различных реализациях | Относительно очень быстр |
Межплатформенный | ДА | Да, благодаря JVM |
Бэкенд-Фреймворки | Django, Flask | Spring, Blade |
Библиотеки Машинного Обучения | Tensorflow, Pytorch, | Weka, Mallet, Deeplearning4j, MOA |
Движки Разработки Игр | Cocos, Panda3d | JMonkeyEngine |
Java и Python являются одновременно способными и популярными языками, поэтому не будет недостатка в ресурсах, если вы выберете один из них и отправитесь в путешествие. Если вы новичок в программировании, было бы лучше придерживаться Python только потому, что он действительно прост и использует англоязычный синтаксис, он используется во многих вводных курсах по информатике по всему миру. Однако, если ваша цель – создавать приложения уровня предприятия, происходящие из мира C/C ++, то Java, вероятно, вам покажется довольно знакомым. Все зависит от того, что вы планируете построить, и где вам хочется путешествовать со своим новым навыком.