При разработке игрового сайта нам часто приходится генерировать случайные числа. В этой статье мы узнаем, как мы можем получить случайное число в Javascript, используя метод random.
Метод random помогает в создании псевдослучайных чисел, так как, арифметически, создать истинное случайное число невозможно.
Мы можем получить случайные числа с помощью функции Math.random(), например:
Math.random();
Эта функция не принимает никаких аргументов и возвращает случайное число с плавающей запятой от 0 до 1.
Если мы хотим генерировать случайные числа между любыми двумя числами или до предела. У них был бы другой синтаксис. Для лучшего понимания давайте попробуем пару примеров.
Предположим, мы хотим сгенерировать случайное число от 0 до 99. Синтаксис для предоставления ограничения или диапазона:
Math.random() * 100
Имейте в виду, что 100 – это предел или диапазон, а не число.
Вы можете видеть, что он сгенерировал число от 0 до 99, но это число с плавающей запятой.
Итак, если мы хотим иметь целое число, а не число с плавающей запятой, мы можем применить метод Math.floor() к методу Math.random(), например:
Math.floor(Math.random() * 100)
Выглядит отлично!
Теперь, что, если мы хотим иметь числа не от 0 до 99 или более, а от какого-то другого числа, например, от 50 до 90. Сначала давайте посмотрим, как мы можем это сделать, а позже мы увидим, как это работает.
Math.floor((Math.random() * 40) + 50)
В этом синтаксисе 40 – это диапазон или ограничение от 50 до и далее, 50 – это начальное число.
В конце концов, если мы хотим создать нашу собственную случайную функцию, для которой мы можем предоставить два числа(минимальное и максимальное) и получить случайное число между этими двумя числами. Функция будет такой:
function getRandomNum(sNum, lNum) { return Math.floor((Math.random * (lNum - sNum)) + sNum) }
Имейте в виду, что конечное число или «lNum» будет исключено. Если вы хотите включить это, также добавьте «1» в диапазон, например:
function getRandomNum(sNum, lNum) { return Math.floor((Math.random * (lNum - sNum + 1 )) + sNum) }
После написания этой функции. Назовем его и посмотрим на результат.
getRandomNumber(20, 40);
Как видите, мы получаем случайные числа от 20 до 40.
Итак, это некоторые из различных способов генерации псевдослучайных чисел в Javascript с использованием метода Math.random().
В этой статье мы научились получать случайные числа в Javascript и попробовали несколько методов, чтобы получить желаемые результаты. Мы также научились создавать пользовательские функции, в которых мы можем предоставить диапазон чисел и получить случайные числа между этими диапазонами.