ACCC подала в суд на Microsoft за то, что якобы обманом заставила миллионы людей подписаться на Copilot M365

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Microsoft за то, что компания якобы ввела в заблуждение 2,7 миллиона австралийцев, заставив их платить за ИИ-помощника Copilot в сервисе Microsoft 365.
Несмотря на то, что подписчики могли бы остаться на своем существующем тарифном плане без второго пилота и по той же цене, ACCC заявляет, что Microsoft скрыла эту опцию и разработала свои коммуникации, чтобы заставить пользователей думать, что переход на более дорогой уровень с интегрированным искусственным интеллектом был единственным способом сохранить их сервис активным.
Судебный иск был подан после расследования Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей в связи с многочисленными жалобами на мошеннические действия Microsoft.
Внедрение Copilot для подписчиков 365
Microsoft 365 (ранее Office 365) — это пакет для повышения производительности на основе подписки, который предоставляет доступ к приложениям Microsoft Office и облачным инструментам, таким как OneDrive, Teams и SharePoint.
31 октября 2024 года компания Microsoft завершила интеграцию ИИ-инструмента Copilot в сервис Microsoft 365 для клиентов из Австралии (глобальное внедрение продолжалось до начала 2025 года). ИИ-инструмент помогает в работе с такими приложениями, как создание текстов, обобщение отчётов и генерация пояснений в чатах.
Начиная с этой даты, существующие подписчики Microsoft 365, срок подписки которых подходил к концу или которые выбрали автоматическое продление, получали от Microsoft сообщения, в которых не говорилось, что они могут продолжать пользоваться своим тарифным планом без Copilot.

Письмо от Microsoft для существующих подписчиков
Клиенты увидят эту опцию только в том случае, если они пройдут процедуру отмены подписки, что, по мнению ACCC, вряд ли заинтересует тех, кто хочет продолжать пользоваться Microsoft 365.
В результате подписчики уровня Microsoft 365 Personal столкнулись с повышением цены на Copilot на 45 %, а подписчики уровня Microsoft 365 Family — на 29 %.

Шаг отмены с отображением всех доступных вариантов
Источник: ACCC
Юридические нарушения
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей считает, что действия Microsoft нарушают несколько разделов Закона Австралии о защите прав потребителей.
Согласно юридическому документу, введение в заблуждение миллионов подписчиков Microsoft 365 относительно возможностей продления подписки после добавления Copilot в сервис нарушает следующие разделы Закона об авторском праве:
- Раздел 18 — Введение в заблуждение или обман
- Раздел 29(1)(i) — ложные или вводящие в заблуждение заявления о цене товаров или услуг
- Раздел 29(1)(l) — ложные или вводящие в заблуждение заявления о потребности в товарах или услугах
- Раздел 29(1)(m) — ложные или вводящие в заблуждение заявления о наличии, исключении или последствиях какого-либо условия или права
В настоящее время ACCC обращается в Федеральный суд Австралии в Новом Южном Уэльсе с требованием наложить на Microsoft гражданско-правовые санкции, издать судебные запреты для предотвращения подобных действий в будущем и потребовать выплаты компенсации пострадавшим подписчикам.
Учитывая, что подход Microsoft к информированию о запуске Copilot на платформе Microsoft 365 был одинаковым во всём мире, можно ожидать аналогичных судебных разбирательств и в других регионах.
BleepingComputer связался с Microsoft, чтобы запросить заявление по иску ACCC, и представитель ответил следующим комментарием:
«Доверие потребителей и прозрачность — главные приоритеты для Microsoft, и мы тщательно изучаем претензии Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей. Мы по-прежнему готовы к конструктивному сотрудничеству с регулирующим органом и обеспечению соответствия наших методов работы всем правовым и этическим стандартам».
Редактор: AndreyEx