Логотип

ACCC подала в суд на Microsoft за то, что якобы обманом заставила миллионы людей подписаться на Copilot M365

ACCC подала в суд на Microsoft за то, что якобы обманом заставила миллионы людей подписаться на Copilot M365

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Microsoft за то, что компания якобы ввела в заблуждение 2,7 миллиона австралийцев, заставив их платить за ИИ-помощника Copilot в сервисе Microsoft 365.

Несмотря на то, что подписчики могли бы остаться на своем существующем тарифном плане без второго пилота и по той же цене, ACCC заявляет, что Microsoft скрыла эту опцию и разработала свои коммуникации, чтобы заставить пользователей думать, что переход на более дорогой уровень с интегрированным искусственным интеллектом был единственным способом сохранить их сервис активным.

Судебный иск был подан после расследования Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей в связи с многочисленными жалобами на мошеннические действия Microsoft.

 

Внедрение Copilot для подписчиков 365

Microsoft 365 (ранее Office 365) — это пакет для повышения производительности на основе подписки, который предоставляет доступ к приложениям Microsoft Office и облачным инструментам, таким как OneDrive, Teams и SharePoint.

31 октября 2024 года компания Microsoft завершила интеграцию ИИ-инструмента Copilot в сервис Microsoft 365 для клиентов из Австралии (глобальное внедрение продолжалось до начала 2025 года). ИИ-инструмент помогает в работе с такими приложениями, как создание текстов, обобщение отчётов и генерация пояснений в чатах.

Начиная с этой даты, существующие подписчики Microsoft 365, срок подписки которых подходил к концу или которые выбрали автоматическое продление, получали от Microsoft сообщения, в которых не говорилось, что они могут продолжать пользоваться своим тарифным планом без Copilot.

Читать  У музыкальной группы 600 000 подписчиков на Spotify, и раскрывается её секрет: она не существует, а создана искусственным интеллектом

Письмо от Microsoft для существующих подписчиков

Письмо от Microsoft для существующих подписчиков

 

Клиенты увидят эту опцию только в том случае, если они пройдут процедуру отмены подписки, что, по мнению ACCC, вряд ли заинтересует тех, кто хочет продолжать пользоваться Microsoft 365.

В результате подписчики уровня Microsoft 365 Personal столкнулись с повышением цены на Copilot на 45 %, а подписчики уровня Microsoft 365 Family — на 29 %.

Шаг отмены с отображением всех доступных вариантовИсточник: ACCC

Шаг отмены с отображением всех доступных вариантов
Источник: ACCC

 

Юридические нарушения

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей считает, что действия Microsoft нарушают несколько разделов Закона Австралии о защите прав потребителей.

Согласно юридическому документу, введение в заблуждение миллионов подписчиков Microsoft 365 относительно возможностей продления подписки после добавления Copilot в сервис нарушает следующие разделы Закона об авторском праве:

  • Раздел 18 — Введение в заблуждение или обман
  • Раздел 29(1)(i) — ложные или вводящие в заблуждение заявления о цене товаров или услуг
  • Раздел 29(1)(l) — ложные или вводящие в заблуждение заявления о потребности в товарах или услугах
  • Раздел 29(1)(m) — ложные или вводящие в заблуждение заявления о наличии, исключении или последствиях какого-либо условия или права

 

В настоящее время ACCC обращается в Федеральный суд Австралии в Новом Южном Уэльсе с требованием наложить на Microsoft гражданско-правовые санкции, издать судебные запреты для предотвращения подобных действий в будущем и потребовать выплаты компенсации пострадавшим подписчикам.

Читать  Мы еще не знаем, уничтожает ли ИИ рабочие места. Да, мы знаем, что он создает: для людей, стремящихся исправить свои разрушения

Учитывая, что подход Microsoft к информированию о запуске Copilot на платформе Microsoft 365 был одинаковым во всём мире, можно ожидать аналогичных судебных разбирательств и в других регионах.

BleepingComputer связался с Microsoft, чтобы запросить заявление по иску ACCC, и представитель ответил следующим комментарием:

«Доверие потребителей и прозрачность — главные приоритеты для Microsoft, и мы тщательно изучаем претензии Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей. Мы по-прежнему готовы к конструктивному сотрудничеству с регулирующим органом и обеспечению соответствия наших методов работы всем правовым и этическим стандартам».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала