Логотип

Xbox Beyond the Console: настоящее, дилеммы и возможное будущее

Xbox Beyond the Console: настоящее, дилеммы и возможное будущее

Если бы, скажем, 15 лет назад мы задумались о будущем Xbox, мы все подумали бы о поколениях и новых поколениях консольных войн, с Sony в качестве основного конкурента и Nintendo в качестве «плана Б», который не участвует в этом соревновании, но имеет привычку стремительно расти в продажах. с каждым из его поколений. Но, как я уже говорил в начале, это был бы ответ 15 лет назад, когда Xbox 360 поставил под сомнение компанию Sony, которой на этом рынке требовалась пара ложек сиропа смирения.

Десять лет назад ситуация уже изменилась. Xbox One, самое разочаровывающее поколение Microsoft, было представлено на рынке уже два года, и к этому моменту стала очевидна огромная ошибка (или, скорее, их совокупность) в устройстве, которое противостояло PlayStation 4, что даже отдаленно не выделяется среди консольных поколений. от Sony, но которая действительно знала, как понять, чего хотят геймеры. Результат? В этом поколении Sony лидировала по продажам.

И это возвращает нас к настоящему, времени, когда ответ на первоначальный вопрос ужасно сложнее. В последние годы Microsoft предприняла ряд исключительно важных шагов, и общим знаменателем является то, что стратегия «сначала консоль», похоже, отодвинута на второй (или даже на третий) план. Не похоронен, заметьте, потому что мы также пережили некоторое движение и интересный прогресс в этом отношении, но несомненно, что экосистема Xbox все больше и больше, чем когда-либо, полностью переписывается. Итак, давайте посмотрим на три возможные модели будущего Xbox.

 

Xbox как сервис-ориентированная сквозная экосистема

Когда Microsoft представила Game Pass в 2017 году, многие сочли это очень интересной альтернативой покупке видеоигр. Мало кто предполагал, что эта подписка, изначально скромная, в конечном итоге станет основой всей стратегии Xbox. Сегодня, восемь лет спустя, очевидно, что Game Pass — это не только настоящее бренда, но и фундамент, на котором строится его будущее. В этом сценарии Xbox перестает быть консолью и превращается в экосистему: доступную из гостиной, с ПК, с мобильного телефона и, теоретически, с любого экрана, поддерживаемого современным браузером.

Модель сквозной экосистемы основана на двух фундаментальных принципах: обслуживании и доступности. Что касается первого, Game Pass зарекомендовал себя как один из самых прибыльных сервисов в экосистеме Microsoft. Только за последний год выручка подразделения составила около 5 миллиардов долларов, что само по себе говорит о его важности. Это не просто способ игры; это способ, который Microsoft хочет навязать. Фактически, самые противоречивые решения последнего года, такие как недавнее повышение цен на план Ultimate на целых 50%, лишь подтверждают стратегическую ценность сервиса в дорожной карте Редмонда.

Параллельно доступность перестала быть обещанием на будущее и превратилась в осязаемую реальность. За последние несколько месяцев Xbox Cloud Gaming заметно улучшилась: это больше не бета-эксперимент с непоследовательной задержкой, а стабильная система, которая позволяет играть в игры с разрешением до 1440p и с более чем приемлемой задержкой ввода при приличных подключениях. Мы видели это на мобильных телефонах, планшетах, легких ноутбуках и даже на смарт-телевизорах. В этом видении экосистемы устройство перестает быть актуальным: важно быть подписанным, подключенным и иметь под рукой контроллер. А с перспективой бесплатного тарифного плана с поддержкой рекламы его охват может расти в геометрической прогрессии.

Но, пожалуй, самое интересное в этой модели не в аппаратном обеспечении или каталоге, а в растущей интеграции искусственного интеллекта как фактора добавленной стоимости. Microsoft уже давно работает над такими инструментами, как Copilot для Xbox для геймеров и Muse, генеративной системой искусственного интеллекта, способной вмешиваться на разных этапах разработки видеоигры: от создания динамических диалогов до процедурной генерации миров. В контексте экосистемы Xbox это может привести к появлению помощников, которые помогут нам находить игры в соответствии с нашими привычками, искусственного интеллекта, адаптированного к нашему стилю игры, или даже к игровому процессу, разработанному в реальном времени. ИИ не заменяет игру, но начинает ее воплощать.

Читать  GoldenEye 007 выходит на Xbox и Nintendo Switch, но ни одна из версий не идеальна

Эта модель — Xbox как экосистема и сервис — имеет явные преимущества: более низкий барьер для входа, широкий и постоянно меняющийся каталог, децентрализованная техническая поддержка и подход, полностью соответствующий логике современного цифрового потребления. Но это также требует определенных затрат. Чувство принадлежности, связанное с владением игрой, теряется. Это ослабляет опыт поколения, который сделал консоль важным этапом в жизни. И, прежде всего, мы все больше зависим от централизованной инфраструктуры, которая может изменять свои правила — и свои цены — без предварительного уведомления. Сервис как будущее удобен, но вызывает тревожный вопрос: что останется от Xbox, если все, что его определяет, находится в облаке?

 

Xbox как кроссплатформенный издатель

В течение многих лет эксклюзивность была одним из священных столпов индустрии видеоигр. Наличие «ваших» игр во многом означало наличие «вашей» консоли. Но Microsoft уже некоторое время репетирует с идеей, которая подрывает эту логику: Xbox может продолжать существовать, даже если его игры не являются эксклюзивными для Xbox. И он не только может существовать; он может даже процветать. Мы увидели это в небольшом масштабе с Minecraft, который продолжил свой кроссплатформенный путь после покупки Mojang. Но то, что раньше было стратегическим исключением, сегодня стремится стать нормой.

Поворот был усилен объявлением в прошлом году, когда Microsoft решила перенести несколько игр, разработанных под ее эгидой, на конкурирующие платформы. Pentiment, Hi-Fi Rush, Gounded и Sea of Thieves появились на консолях PlayStation и Nintendo, и хотя выбор был разумным — ни один из них не представляет собой ядро каталога first-party, — идея была однозначной: приоритет больше не в защите оборудования, а в максимальном охвате контента. Xbox в этой модели задумана как глобальный издатель, своего рода Electronic Arts на стероидах, способный охватить больше игроков, чем когда-либо, даже если это означает участие в соревнованиях.

Рассуждения бизнеса ясны. На рынке, где стоимость разработки игр ААА резко возросла, а установленная база консолей Xbox остается значительно ниже, чем у их прямых конкурентов, ограничение выпуска собственной экосистемой может быть непозволительной роскошью. Публикация на большем количестве платформ позволяет быстрее окупить затраты, диверсифицировать доходы и, прежде всего, укрепить издательский потенциал, который Microsoft наращивает с помощью таких приобретений, как Zenimax и Activision Blizzard King.

Но эта стратегия, какой бы прибыльной она ни была, ставит дилемму идентичности. Если отличные игры для Xbox есть и на PlayStation, зачем покупать Xbox? Что останется от бренда, когда он потеряет свою дифференциацию? Аппаратное обеспечение больше не кажется центральным; услуга становится все более распространенной; и теперь эксклюзивные игры также пересекают границу. В этой модели слово «Xbox» больше не относится к консоли, а становится издательским лейблом, гарантией качества или философией дизайна.

Кроме того, это расширение увеличивает стратегическую сложность во много раз. Каждая игра должна определиться со своей дорожной картой: сначала она появится на Xbox, а затем на остальных? Выходит ли он одновременно? Какие функции зарезервированы для нативной экосистемы? И в глубине души бьется более деликатный вопрос: в какой степени Microsoft может позволить себе конкурировать со своими собственными партнерами? Потому что каждая копия, продаваемая на PlayStation, является копией, которая узаконивает конкурирующую платформу, но также на одну подписку меньше на Game Pass. Баланс хрупок.

Читать  Xbox придает контроллеру Gold Shadow оттенок Midas

В конечном счете, модель Xbox как кроссплатформенного издателя имеет огромный коммерческий потенциал. Это позволяет расширить охват, диверсифицировать риски и переопределить бренд как ведущего издательского игрока. Но тот же самый шаг требует жертвы: отказа от безопасности личности, выкованной из стали аппаратного обеспечения. Если Xbox решит пойти по этому пути, ей придется заново изобрести себя не только как компанию, но и как культурный символ. И это, как и любая глубокая трансформация, включает в себя оставление позади того, что когда-то было важным.

 

Xbox как платформа искусственного интеллекта применительно к видеоиграм

Если видеоигра родилась как простое электронное развлечение, то она превратилась в сложную, технологически и культурно насыщенную форму искусства. И теперь, как раз в тот момент, когда он, казалось, достиг своей зрелости как средство массовой информации, появляется новый игрок, который все портит: искусственный интеллект. Microsoft, которая не скрывает своей приверженности искусственному интеллекту во всех своих подразделениях, видит в Xbox благодатную почву для репетиций следующей большой трансформации. И хотя эта модель является наиболее спекулятивной из трех, она также может наиболее радикально изменить то, что мы подразумеваем под “игрой”.

Наиболее цитируемым проектом в этой области является MUS E, внутренняя инициатива, направленная на применение моделей генеративного ИИ на различных этапах разработки видеоигр. Идея состоит не в том, чтобы создавать полноценные игры с нуля, по крайней мере, пока, а в том, чтобы интегрировать ИИ как слой, который ускоряет, дополняет или даже обогащает творческий процесс. ИИ обещает сократить расходы, ускорить циклы и расширить возможности повествования — от создания среды и объектов до написания адаптивных диалогов и динамической реакции неигровых персонажей. Но Microsoft не останавливается на бэкэнде: она также уже начинает внедрять его в пользовательский интерфейс с помощью Copilot для Xbox.

Давайте представим помощников, которые реагируют в режиме реального времени в игре, не только с помощью заранее определенных команд, но и на естественном языке. Учебные пособия, которые понимают, как мы играем, и адаптированы к нашему уровню. Враги, которые реагируют непредсказуемыми стратегиями. Миры, которые трансформируются в соответствии с нашими решениями не потому, что они так запрограммированы, а потому, что они создаются на лету. Некоторые из этих идей уже существуют, но они ограничены. Microsoft стремится сделать их стандартными. В этой модели Xbox больше не будет консолью, сервисом или издателем: это будет платформа инноваций в области искусственного интеллекта, применяемая для интерактивного досуга.

Потенциал огромен, но есть и риски. Генеративный ИИ, способный разрабатывать контент, поднимает деликатные вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности, авторских прав и человеческого творчества. Чей диалог пишет ИИ? Что, если вы создадите проблемный контент? Кто модерирует такой открытый опыт? Кроме того, есть эмоциональный фактор: многие геймеры считают, что мастерство дизайна, человеческое чутье, стоящее за каждой сценой, является частью очарования видеоигры. Опыт, созданный с помощью алгоритмов, может быть функционально безупречным, но эмоционально пустым.

Эта модель не противоречит предыдущим; это может даже совпадать. Экосистема на основе Game Pass может включать ИИ. Многоплатформенный издатель может публиковать генеративные игры. Но если ИИ становится центром опыта, все остальное перестраивается: дизайн, повествование, контроль, владение, сообщество. В этом будущем Xbox больше не будет эволюцией концепции консоли, а станет чем-то другим. То, что, возможно, у нас еще нет слов, чтобы назвать.

Читать  WD_Black официально анонсировала карту расширения C50 для Xbox Series X|S

 

Дилемма идентичности: что такое Xbox без “консоли”?

Каждая глубокая трансформация влечет за собой потерю. В случае с Xbox это изменение носит не только технологический, но и символический характер. На протяжении более двух десятилетий бренд представлял собой конкретный способ понимания видеоигр: мощь в гостиной, непосредственность управления, принадлежность к поколению. Но если будущее Xbox зависит от сервиса, кроссплатформенной версии или искусственного интеллекта, то возникает неизбежный вопрос: что значит быть “Xbox”, когда больше нет консоли, которая бы его поддерживала?

До сих пор идентичность Xbox основывалась на ряде определенностей. Каждая новая консоль была заявлением о намерениях, обещанием технического прогресса и приверженностью определенному сообществу. Xbox 360 олицетворял золотой век Microsoft на рынке консолей; One стал препятствием для реализации мультимедийных амбиций; Series X и S — попытка совместить мощь и доступность. Но в нынешних условиях эта уверенность исчезает. Опыт больше не зависит от аппаратного обеспечения, а границы между платформами становятся размытыми. Бренд, который раньше жил на одном устройстве, теперь перемещается между сервисами, приложениями и облаками данных.

Microsoft настаивала на том, что Xbox не исчезнет, а будет развиваться. И, возможно, в этом и заключается ключ: перестать думать о “консоли” и начать думать об “экосистеме”. Но это слово, такое деловое, такое абстрактное, не передает того эмоционального заряда, который когда-то был у вас, когда вы достали консоль из коробки и подключили первый контроллер. Технологические изменения меняют не только то, как мы играем; они также меняют наши эмоциональные отношения с тем, во что мы играем. И эта связь, хотя и неосязаемая, является неотъемлемой частью идентичности бренда.

Кроме того, риск расширения заключается в ослаблении. Когда все зависит от Xbox — ваш компьютер, телевизор, мобильный телефон — Xbox перестает быть чем-то конкретным. Он становится слоем-невидимкой, который окутывает все, но к которому больше нельзя прикоснуться. Брендинг превращается из физического объекта в повсеместную услугу. Она перестает определяться тем, чем владеет, и становится определяемой тем, что она предлагает. Это изменение может быть неизбежным, но оно также влечет за собой определенную цену: потерю ауры, которая годами отличала консоль как нечто большее, чем просто машина.

В этом смысле вопрос не столько в том, выживет ли Xbox — потому что, скорее всего, выживет, и, возможно, даже сильнее, чем когда—либо, — сколько в том, что останется от его первоначальной идентичности в этом процессе. Если эксклюзивов больше нет, если аппаратное обеспечение перестает иметь значение, если ИИ порождает миры, которые никто никогда не проектировал, во что превращается опыт “игры на Xbox”? Возможно, в будущем, когда зеленый логотип станет интерфейсом, а не коробкой; дверь к сервисам, которые обновляются сами по себе, без церемоний запуска, без поколений, без ностальгии. Эффективное, связанное и прибыльное будущее … но также и более холодное.

И все же в этой мутации есть что-то обнадеживающее. Возможно, идентичность Xbox зависит не от устройства, а от его способности оставаться игровым пространством, местом открытий и сообществом. Если ему удастся сохранить эту сущность — сущность места, где оживают истории и встречаются игроки, — возможно, консоль не умрет совсем. Возможно, он просто изменит форму.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала