Корпорация Intel опубликовала руководство для разработчиков будущих процессоров Core 12-го поколения под кодовым названием Alder Lake. После краткого вступления в руководстве предлагается обзор архитектуры, рассказывается об оптимизации производительности, максимальном использовании гибридной архитектуры и приводятся некоторые примеры оптимизации для игровых движков. В документах было обнаружено несколько интересных самородков; предстоящие конфигурации ядер процессора ADL и предупреждение о совместимости с играми ADL.
Если вы перейдете на связанный микросайт и прокрутите вниз, вы быстро найдете подтверждение SKU для настольных ПК и ноутбуков, запланированных Intel. Выше вы можете увидеть сводную диаграмму для предстоящих SKU – с настольными чипами, охватывающими процессоры, которые содержат как минимум 6 P-ядер (Golden Cove), но полностью лишены E-ядер (Gracemont Atom). Они масштабируются до SKU с 8 ядрами P и 8 ядрами E.
Оба типа ядер имеют свои собственные кеши L1 и L2, но совместно используют кеш L3 друг с другом. Документы предполагают, что ядра поддерживают одни и те же наборы инструкций, но ядра E не будут иметь поддержки AVX-512. Тем не менее, в эти выходные Anandtech в д – р Ян Cutress разместил твит, что он «подтвердил AVX-512 не на ADL,» – ни в одном из ядер.
Похоже, что все процессоры для настольных ПК, кроме суффикса «F», будут поставляться с 32 EU для встроенных графических функций.
Что касается программного обеспечения, Intel Thread Director разумно разделит различные задачи между различными типами процессорных ядер, доступных на вашем компьютере с Windows 11. Он учитывает такие факторы, как планирование потоков, приоритет потока и сходство потоков.
ADL – DRM выдает входящие сообщения?
Если вы прокрутите вниз до раздела руководства для разработчиков, названного «следующие шаги», чуть выше раздела «дополнительные ресурсы», вы увидите, что Intel добавила осторожное примечание по поводу ADL и DRM. «Если в вашей существующей или будущей игре используется промежуточное программное обеспечение DRM, вы можете связаться с поставщиком промежуточного программного обеспечения и подтвердить, что он поддерживает гибридные архитектуры в целом и будущую платформу Intel ADL в частности», – говорится в руководстве. «Из-за природы современных алгоритмов DRM он может использовать обнаружение ЦП и должен знать о предстоящих гибридных платформах. Intel работает с ведущими поставщиками DRM, такими как Denuvo, чтобы убедиться, что их решения поддерживают новые платформы».
Эти усилия разработчиков современных сервисных игр, вероятно, будут довольно быстрыми. Однако есть много старых игр, в которых все еще есть DRM, и получить для них обновления, чтобы заставить их работать в системах ADL, может быть не так просто. Intel специально называет Denuvo потенциальной проблемой, но вряд ли это единственная система DRM, которая может испортить удовольствие от старых игр на процессорах с гибридной архитектурой.