После бурного запуска видеокарт серии A и болезненных реалий ее финансов мы почти потеряли надежду, что серия B от Intel увидит свет. Этот запуск стал приятным сюрпризом во многих отношениях, самым большим из которых стало то, насколько хорошо Battlemage приземлился.
Цены на Arc B580 начинаются от $249, и намерения Intel сбить GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 с помощью более доступного, высококачественного предложения не могут быть более ясными. Мы провели прошлую неделю, тестируя карту против ее ближайших конкурентов, начав свое время с нее с позиции осторожного оптимизма. Даже сейчас некоторые сомнения остаются, но ясно, что мы начнем уважать эту видеокарту. Либо это, либо попытки этого Battlemage наложить чары увенчались успехом.
Технические характеристики
Кристалл BMG-G21 в Arc B580 — это первый пример архитектуры Intel Xe2 в работе на специализированной видеокарте после ее интегрированного дебюта на процессорах Lunar Lake компании. Это более эффективная и производительная конструкция, чем ее предшественник серии A, в целом достигающая большего с меньшими затратами в плане мощности и спецификаций.
Arc B580 | Arc А580 | |
---|---|---|
Выпущенный | Декабрь 2024 г. | октябрь 2023 г. |
Кодовое имя | Battlemage | Alchemist |
Процесс | TSMC N5 | TSMC N6 |
ГПУ | BMG-G21 | ACM-G10 |
Транзисторы | 19,6 млрд. | 21,7 млрд. |
Размер матрицы | 272мм² | 406мм² |
Ядра Xe | 20 (2-го поколения) | 24 (1-е поколение) |
Рендеринг срезов | 5 | 6 |
Устройства трассировки лучей | 20 (2-го поколения) | 24 (1-е поколение) |
XMX ИИ-движки | 160 | 384 |
Базовые часы | 1700 МГц | 1700 МГц |
Графика часов | 2,670МГц | 2000 МГц |
Память | 12 ГБ (GDDR6) | 8 ГБ (GDDR6) |
Интерфейс памяти | 192-бит | 256-бит |
Пропускная способность памяти | 456ГБ/с | 512ГБ/с |
Пиковые ТОПы | 233 | 197 |
ТВП | 190 Вт | 185 Вт |
Запустить рекомендованную производителем розничную цену | 249 долларов США | 180 долларов США |
Изготовленный с использованием узла N5 от TSMC, BMG-G21 имеет площадь 272 мм² и содержит 19,6 млрд транзисторов. Это делает его самым большим и богатым транзисторами кристаллом по сравнению с его конкурентами. Однако, несмотря на приличное улучшение плотности транзисторов в сравнении с предыдущим поколением, он значительно отстает от конкурентов по плотности транзисторов — 72,1 млн на мм². Это отчасти делает Arc B580 самой прожорливой из карт текущего поколения с TBP 190 Вт. Например, конкурирующая GeForce RTX 4060 имеет аналогичные 18,9 млрд транзисторов, но при этом на 40% меньше — 158,7 мм².
Если убрать эти мелкие болевые точки, то в остальном трудно найти недостатки в BMG-G21. В его полной конфигурации, как в Arc B580, его наиболее желанной чертой являются 12 ГБ видеопамяти GDDR6, работающей на 192-битной шине памяти со скоростью 19 Гбит/с. В целом эта комбинация спецификаций обеспечивает колоссальную пропускную способность в 456 ГБ/с, что на 56 ГБ/с меньше, чем у его предшественника, но тем не менее намного опережает GeForce RTX 4060 (272 ГБ/с) и Radeon RX 7600 (288 ГБ/с). Это преимущество дает карте больше возможностей для работы в более высоких разрешениях в дополнение к эффектам трассировки лучей, которые становятся все более распространенными и часто оказываются слишком большими для ее 8-гигабайтных современников .
Как бы ни была важна пропускная способность, приоритетом остается графический процессор, стоящий за ней. BMG-G21 может похвастаться пятью срезами рендеринга под капотом, которые в общей сложности содержат до 20 ядер Xe и RTU (Ray Tracing Units) соответственно. Хотя все они меньше по количеству, чем эквивалентный кристалл предыдущего поколения, ACM-G10, возможности каждого из них настолько выше, что количественный дефицит по сути становится спорным.
Благодаря полной переработке конструкции ядра Xe2 могут лучше полагаться на аппаратное ускорение и поддерживать движки SIMD16 вместо SIMD8, что позволяет им выполнять вдвое больше операций на поток. Это также значительно улучшает совместимость приложений, проблему, которую Intel справедливо решает после хорошо документированных и распространенных проблем с ее картами серии A.
RTU BMG-G21 также на голову выше того, что было раньше, аналогично перепроектированным с нуля, как и ядра Xe текущего поколения. Каждый блок теперь содержит в 1,5 раза больше конвейеров обхода (три) и пересечений блоков (18). Между тем, пересечения треугольников удваиваются до двух в общей сложности. На практике это означает, что GPU может быстрее и эффективнее обеспечивать эффекты трассировки лучей, что приводит к более высокому уровню производительности. Не забывая при этом о заметно более высокой тактовой частоте 2670 МГц, которая усугубляет преимущества этих архитектурных преимуществ.
Прежде чем перейти к тестам, коротко о 160 XMX AI Engines, встроенных в BMG-G21. Эти компоненты служат для улучшения ускорения графического процессора, которое Arc B580 может предложить LLM (большие языковые модели) и генеративные приложения, такие как Stable Diffusion. Что еще интереснее, они также улучшают результаты масштабирования XeSS Super Resolution и являются неотъемлемой частью следующих этапов эволюции графического программного обеспечения Intel: генерация кадров и низкая задержка.
BMG-G21 и, соответственно, Arc B580, похоже, выполнены более уверенно, чем их предшественники. Продукты первого поколения обычно склонны к проблемам, и серия A дала Intel много проблем. К счастью, множество архитектурных улучшений и интеллектуальные спецификации ставят первую видеокарту серии B в выгодное положение, чтобы нарушить бюджетный рынок, отчаянно нуждающийся в встряске. Не раскрывая слишком много, это настоящий конкурент.
Дизайн
Как и Arc A770 и A750 до этого, B580 получает от Intel статус «Limited Edition». Это единственная видеокарта серии B, которую компания планирует производить самостоятельно, оставляя Arc B570 исключительно в руках партнеров по производству плат. Язык дизайна не сильно отличается от предыдущих попыток, за исключением нескольких заметных изменений, но в моих глазах это неплохо.
На передней стороне карты расположены два черных вентилятора с металлическим центром, без светодиодных рамок от Arc A770. Они оба расположены ниже остальной части лицевой панели, что спасает карту от того, что легко могло бы стать скучным и блочным внешним видом. Однако в нынешнем виде я ценю тонкий и сдержанный стиль. Прорезиненная текстура приятно ощущается в руке и отлично смотрится на вид, но она является абсолютным магнитом для отпечатков пальцев и масел, поэтому обязательно протрите ее перед тем, как демонстрировать ее в своей системе.
Переворачивая заднюю панель, Arc B580 гордо развевает свой флаг с большими и смелыми серебряными буквами. Абстрактный узор в верхнем левом углу тоже со вкусом, хотя я не могу сказать вам его значение (если оно вообще есть). Я также ценю тонкую отражательную способность обоих элементов, которые отражают окружающий свет ровно настолько, чтобы привлечь ваше внимание, не вызывая бликов.
Небольшой наклон вниз добавляет некоторое желанное измерение вырезу радиатора, последний из которых, по утверждению Intel, помогает лучше рассеивать тепло. Практично и со вкусом, я фанат.
Сбоку есть светодиод ‘intel ARC’, который светится ярко-белым светом, когда через него проходит некоторое количество энергии. Кстати, этот вариант Limited Edition использует один восьмиконтактный разъем PCIe. Это касается и многих партнерских разработок, но некоторые, такие как Steel Legend от ASRock, имеют вместо этого два разъема.
Компактный и удобный 12V-2×6, на самом деле нет необходимости использовать дополнительный разъем на карте с таким низким TBP. Я также уверен, что большинство целевой аудитории Arc B580, а именно бюджетные сборщики, качают блоки питания, которые, вероятно, не включают такие кабели. По крайней мере, я благодарен, что нет неприглядного донгла, который портит работу. Референсный дизайн Intel делает это правильно.
Arc B580, оснащенный тремя входами DisplayPort 2.1, присоединяется к своим конкурентам Radeon, уверенно продвигая пропускную способность дисплея вперед. Хотя у него нет мощности, чтобы насытить 80 Гбит/с пропускной способности, которую предлагает этот разъем, позволяя выводить до 16K при 60 Гц, здорово видеть новейший и лучший ввод-вывод на бюджетном пиксельном толкателе.
Конечно, ни одна видеокарта не обходится без HDMI. Intel не забыла об этом важнейшем разъеме, снабдив Arc B580 одним разъемом HDMI 2.1. USB-C, к сожалению, пока не стал чем-то особенным для дискретных карт.
Производительность
Intel позиционирует Arc B580 как идеальный выбор для бюджетных геймеров, надеющихся играть в FHD (1080p) или QHD (1440p). Я в значительной степени согласен с этой оценкой после оценки возможностей графического процессора и ограничений его относительно здоровой пропускной способности памяти и буфера. Поэтому я сравнил его и конкурирующие видеокарты в обоих разрешениях, полностью пропустив UHD (4K). Я также включил старую карту — неизменно популярную GeForce GTX 1060 — в качестве отправной точки для тех, кто рассматривает возможность обновления устаревшего оборудования.
3DMark
Arc B580 одерживает раннюю победу в 3DMark Steel Nomad, опередив своих современников и предшественника по цене с результатом 3084. Хотя его лидерство в этом синтетическом поле битвы несколько драматично, в играх он не всегда оказывается лидером, как станет ясно позже.
Между тем, на фронте трассировки лучей в 3DMark Speed Way GeForce RTX 4060 опережает чемпиона серии B от Intel. Однако, опять же, реальный мир не является чем-то само собой разумеющимся, поскольку мы выходим на арену реальных игр и приложений.
Игровой
В неожиданном повороте событий Arc B580 отстает и от Radeon RX 7600, и от GeForce RTX 4060 в Assassin’s Creed Mirage при разрешении FHD. В среднем он отстает всего на 5-8 кадров в секунду, но я ожидал увидеть его на вершине, учитывая, что Intel спонсировала разработку этой игры.
Переходя к QHD, Arc B580 поднимается на вершину таблицы лидеров с небольшим отрывом в 3 кадра в секунду. Обратите внимание на более существенный разрыв в 25 кадров в секунду между Arc A750, желанный скачок производительности в 46%. Это не последняя пропасть, разделяющая две видеокарты.
GeForce GTX 1060 соответствует минимальным системным требованиям AC Mirage и обеспечивает полуигровой опыт в FHD, но ясно видно, насколько возросла производительность видеокарты с момента ее запуска почти десять лет назад. Удивительно, но около 2,6%~ пользовательской базы Steam все еще качают этот любимый пиксельный пушер. Если кто-то из них захочет обновиться на текущем поколении, Arc B580 обеспечивает 2,3-кратный прирост в FHD и 2,5-кратный в QHD.
Call of Duty Blacks Ops 6 представляет собой досадную точку преткновения для Arc B580. В то время как все другие графические карты на гистограмме выигрывают от VRS (Variable Rate Shading), игра странным образом не распознает, что Battlemage GPU также поддерживает эту функцию.
Неясно, когда Activision или Intel исправят эту проблему, но примеры вроде этого показывают, что B Series не совсем свободна от изъянов. Я обязательно обновлю эти результаты, как только появится патч.
Наконец, первый тест трассировки лучей через Cyberpunk 2077. Arc B580 выходит победителем в обоих разрешениях, поскольку бедная GeForce GTX 1060, к сожалению, выбывает из гонки из-за отсутствия RTX-результатов. Даже в FHD рендеринг ночного города с трассировкой лучей является сложной задачей для всех четырех оставшихся видеокарт, причем GeForce RTX 4060 и Arc B580 являются единственными, кто обеспечивает среднюю частоту кадров выше 30 кадров в секунду. К сожалению, ни одна из них не может набраться мощности, чтобы достичь таких высот в QHD.
Однако это касается только нативного рендеринга. Масштабирование DLSS и XeSS доступно через меню опций, а функции генерации кадров также доступны для обеих карт благодаря включению FSR 3. Я надеюсь на официальную реализацию генерации кадров XeSS в будущем или на реализацию от сообщества моддеров, но нам придется подождать и посмотреть.
Средняя частота кадров 128 кадров в секунду позволяет Arc B580 вырвать корону Final Fantasy XIV: Dawntrail у GeForce RTX 4060, но его производительность менее стабильна, чем у любого из его конкурентов в FHD. С минимумом в 49 кадров в секунду все не так гладко, как у конкурентов.
QHD служит своего рода эквалайзером, сводя минимальные результаты каждой видеокарты в пределах нескольких кадров друг от друга. Однако Arc B580 снова становится королем горы. Radeon RX 7600 показывает худшие результаты после повышения разрешения, испытывая резкое падение на 50 кадров в секунду в среднем.
Оставив GeForce GTX 1060 в боксах из-за трассировки лучей, четыре претендента все еще продолжают борьбу за трофей Forza Motorsport. Это своего рода фотофиниш в FHD, всего два кадра разделяют среднюю частоту кадров GeForce RTX 4060 и Arc B580, но последняя видеокарта претендует на самую ценную позицию на пьедестале. Она также может похвастаться лучшей стабильностью, показывая 1% минимумов в 48 кадров в секунду против 30 кадров в секунду у другой.
Гонка гораздо менее плотная в QHD, поскольку Arc B580 обходит ближайшего конкурента на 10 кадров в секунду. И снова его 1% минимумов тоже лучше, несомненно, отчасти благодаря его более высокой пропускной способности, учитывая интенсивность эффектов трассировки лучей в игре. 12 ГБ памяти имеют большой смысл при более высоком разрешении.
Сменив места для стремян и трассировки лучей на растеризацию, Mount & Blade II: Bannerlord оказывается кровавым полем битвы для всех пяти видеокарт. GeForce GTX 1060 оказывается на последнем месте, ее конкуренты более чем вдвое превосходят ее производительность в обоих разрешениях. Но что еще важнее, Arc B580 уступает Radeon RX 7600 в FHD по средней частоте кадров, но заявляет о своей победе по минимумам в 1%.
Поскольку эта война становится все более интенсивной в QHD, Arc B580 находит в себе пыл, чтобы прорваться к победному кругу. Radeon RX 7600 не сильно отстает, поскольку GeForce RTX 4060 и Arc A750 сражаются с одинаковой средней частотой кадров в 101 кадр/с. Однако аутсайдер серии A претендует на бронзу из-за более высоких 1% минимумов в размере 2 кадров/с.
В нашем последнем игровом противостоянии Arc B580 одерживает очередную серию побед в Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction. Приближаясь к 200 кадрам в секунду при FHD, он более чем доказывает, что достоин быть способной бюджетной видеокартой для киберспорта. Это предполагает, что у вас достаточно мощный процессор, чтобы с ним конкурировать, но даже доступный современный шестиядерный процессор, такой как Ryzen 5 7600X или 9600X, подойдет.
Intel также хорошо работает в QHD, обеспечивая 130 кадров в секунду и лучшие 1% минимумов в придачу. Он значительно превосходит своих конкурентов и тем более Arc A750 с разницей в 31%.
Жизненно важные органы
Как намекают его характеристики, Arc B580 не является самой эффективной из большой тройки. Неудивительно, что наша система потребляет больше ватт под нагрузкой с использованием этой видеокарты, чем с GeForce RTX 4060. Поглощая все ватты, и Radeon RX 7600, и Arc A750 оказываются относительно более прожорливыми конкурентами.
Надо отдать должное, Intel явно добилась достойного повышения эффективности, поскольку Arc B580 потребляет на 17% (54) меньше ватт, чем Arc A750. Однако компания не решила проблемы, связанные с высоким энергопотреблением в режиме ожидания, которые проявились с момента выхода серии A. Это должна быть проблема, которую компания может решить с помощью обновлений драйверов или прошивки, но разочаровывает, что ее не пресекли в зародыше до запуска.
Этот вырез сзади, похоже, не шутка, несомненно, он играет свою роль в том, что Arc B580 работает при впечатляюще низкой температуре 55°C. Учитывая этот результат и его относительно небольшие размеры, 27,4 x 12,7 x 3,8 см (Д x В x Г), я с нетерпением жду, когда некоторые ПК SSF будут оснащены новейшей версией Intel.
Относительно низкие рабочие температуры Arc B580, к счастью, не достигаются за счет высокого уровня шума. Этот кулер Limited Edition хорош и тих под нагрузкой, а вентиляторы корпуса тестовой системы оказались более слышимыми для моего уха.
XeSS 2
Наряду с B580, Intel внедряет технологии генерации кадров и снижения задержек в свой программный пакет, чтобы дополнить существующую функцию масштабирования. Следуя формату брендинга своих конкурентов, компания называет коллекцию «XeSS 2».
XeSS-SR (Xe Super Sampling – Super Resolution) не изменился по сравнению с предыдущими версиями. Подводя итог, можно сказать, что он работает почти так же, как Nvidia DLSS, используя сеть ИИ для масштабирования кадров из источника с более низким разрешением. Хотя основа функции осталась прежней, Intel расширяет совместимость. Теперь, помимо DirectX 12, SDK поддерживает API DirectX 11 и Vulkan.
Самым убедительным из набора XeSS 2, несомненно, является XeSS-FG (Xe Super Sampling – Frame Generation). Учитывая, что и AMD, и Nvidia теперь имеют собственные решения для генерации кадров, Intel не могла позволить себе появиться с пустыми руками в этом отношении.
Эта технология использует нейронные сети в тандеме с векторами движения и глубиной игры для создания интерполированных кадров, повышая производительность. Intel утверждает, что объединение XeSS-FG и SR может привести к тому, что видеокарты будут производить только один из восьми пикселей с помощью стандартной растеризации, передавая остальное ИИ.
Задержка присуща любой технологии генерации кадров, поэтому неудивительно, что у Intel есть решение для смягчения этой проблемы. Встречайте XeLL (Xe Low Latency).
Перспектива сравнения этого с Nvidia Reflex и AMD Anti-Lag интригует, но нам нужно будет подождать, пока появится игра, которая поддерживает все три. Хотя это неотъемлемая часть XeSS-FG, Intel говорит мне, что разработчики смогут предложить переключаемую опцию для XeLL на его собственной.
Поддержка XeSS 2 неизбежно займет время, но мне удалось опробовать ее с помощью бета-сборки F1 24. Желая увидеть, как она может облегчить нагрузку на игровые настройки Ultra High при QHD на Arc B580, я провел тесты производительности с использованием XeSS-SR и XeSS-FG, как по отдельности, так и в комбинации.
Средний кадр/с | +/- против родного | |
---|---|---|
Исходный (QHD) | 51 кадр/с | Н/Д |
XeSS (Производительность) | 85 кадров в секунду | +66% |
XeSS-FG | 90 кадров в секунду | +76% |
XeSS+FG | 145 кадров в секунду | +284% |
Запустив XeSS-SR в режиме «Производительность», мы были рады увидеть значительный подъем средней частоты кадров на 66%. Чего мы не ожидали, так это большего скачка на 76% только от XeSS-FG. Еще более удивительным оказался огромный скачок на 284% от объединения двух функций. Результаты были просто преобразующими.
Обращая внимание на качество кадров, а не на их количество, мы обнаружили, что временная стабильность XeSS 2 в целом находится на высоком уровне. Если вы присмотритесь, вы обнаружите мерцающие и ореолные артефакты, но ни один из них не настолько очевиден или отвлекает, чтобы вывести вас из состояния неверия. В частности, в F1 24 тонкие объекты, такие как цепные ограждения и нависающие провода, были наиболее очевидными примерами, но ваши глаза действительно должны быть направлены на дорогу и машины ваших противников, а не на окружающий пейзаж в такой игре, как эта.
Мы хотели бы увидеть XeSS 2 в работе в других играх, прежде чем делать какие-либо окончательные заявления о нем. Без других примеров, на которые можно было бы опираться, трудно оценить, присущи ли какие-либо недостатки его технологиям или конкретной реализации F1 24. Скоро этот набор появится в большем количестве игр, включая Marvel Rivals и Assassin’s Creed Shadows, которые должны предоставить подходящий справочный материал.
На данный момент XeSS 2 выглядит как солидная попытка Intel еще больше повысить конкурентоспособность своих видеокарт. Что еще лучше, он не эксклюзивен для таких, как B580 и его род Battlemage, а его поддержка распространяется на модели серии A и даже на APU Lunar Lake.
Разгон
Выйти за рамки стандартных спецификаций Arc B580 — простая задача с использованием инструментов, включенных в Intel Graphics Software. Новое для запуска серии B, это определенное улучшение по сравнению с предыдущим приложением Arc Control компании с более интуитивным и отзывчивым интерфейсом.
На вкладке «Настройка» я нахожу ползунки для настройки пределов мощности и частот, которые должен знать любой, кто пробовал разгон раньше. Для новичков Intel включает полезные подсказки для каждой опции. Программное обеспечение также будет сообщать пользователям через уведомления Windows, если их конфигурация нестабильна, и сбрасывать настройки до значений по умолчанию в случае сбоя.
Со своей стороны, я смог достичь разгона GPU на 200 МГц, одновременно подняв скорость памяти до 20 Гбит/с с 19 Гбит/с. Не особо впечатляющий результат, но в современную эпоху графики разгоны случаются редко.
Результаты в Steel Nomad и Speed Way выросли на несколько сотен очков каждый (3283 и 2544 балла соответственно). Однако игровая производительность гораздо менее впечатляющая. Средняя частота кадров в Cyberpunk 2077 выросла на колоссальные 2 кадра в секунду, а Rainbow Six Extraction не намного лучше с дополнительными 5 кадрами в секунду.
Intel делает акцент на том, что процесс разгона стал простым, но мы надеемся, что Arc B580 не станет самым мощным образцом для этого набора инструментов. Мы с нетерпением ждем видеокарту B Series 700, но нас устроит что-нибудь из будущих предложений Celestial от этой компании.
Заключение
За исключением одного-двух колебаний, Arc B580 успешно нарушает устоявшуюся иерархию видеокарт в диапазоне менее 200 долларов. Чаще всего он превосходит и Radeon RX 7600, и GeForce RTX 4060, не терпя никаких потерь, кроме одного, когда разрешения достигают QHD. Нельзя отрицать его ценность с точки зрения чистой производительности за копейки. Говорите ли вы о стартовых MSRP или текущих ценах, он непобедим.
Принятие XeSS 2, по всей видимости, будет неуклонно расти в ближайшие месяцы, предоставляя Arc B580 все функции, которые ему понадобятся, чтобы идти в ногу с конкурентами. На данный момент это непроверенный набор, но если Intel сможет придать технологиям генерации кадров и масштабирования тот же блеск, что и своему набору драйверов, то предела нет.
Как бы ни были достойны празднования эти победы, я не могу избавиться от ощущения, что время может быть не на стороне Arc B580. Ни для кого не секрет, что и AMD, и Nvidia планируют выпустить новую партию видеокарт в ближайшие месяцы, и некоторые предполагают, что замена GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 материализуется скорее раньше, чем позже. Эти новые конкуренты станут настоящим испытанием характера Intel, потенциально выдвинув цель производительности за пределы ее досягаемости, а также снизив цены на акции текущего поколения, чтобы бросить вызов ее стоимости.
Тематически уместно заглядывать в хрустальный шар будущего, но легко проигнорировать магию настоящего. В настоящее время Arc B580 — это надежная бюджетная видеокарта, если вы просто не можете дождаться обновления. Однако для терпеливых из нас, возможно, стоит посмотреть, что принесет январь 2025 года, прежде чем совершать какие-либо покупки.
Вердикт: Arc B580 — долгожданное новшество, представляющее собой долгожданный шаг в правильном направлении для видеокарт начального уровня.