В то время как ядро Linux 6.12 обеспечивает встроенную поддержку дискретного графического процессора Intel Xe2 Battlemage в качестве признака своего развития, существует ряд исправлений для поддержки драйвера Battlemage с открытым исходным кодом, которые находятся в стадии разработки. Одна из областей, в которой недавно появились исправления, — это улучшение функций отображения с помощью обновлённых возможностей Battlemage. Кроме того, продолжается работа над графикой Xe3 следующего поколения.
В воскресенье была выпущена серия обновлений для включения новых возможностей отображения в Battlemage. В частности, в Battlemage «BMG» поддерживается три механизма сжатия отображения VDSC. В сопроводительном письме к обновлению объясняется:
«Для BMG 3 поддерживаются двигатели VDSC, и каждая труба может поддерживать 3 сегмента. Для Ultrajoiner в таких режимах, как 8k при 120 Гц, требуется Ultrajoiner и 3 x 4 = 12 сегментов.
Добавьте поддержку 3 модулей VDSC и 12 сегментов DSC.
Этот новейший код драйвера DRM для ядра Intel Linux необходим для работы с такими настройками, как 8K@120 с Battlemage и другими сценариями с высоким разрешением и частотой обновления.
Кроме того, в списке рассылки драйверов Intel появилось ещё одно новое исправление для поддержки разрешения 6K на одном CRTC. Оно предназначено для Display IP версии 30 и более поздних версий и, по-видимому, связано с начавшейся работой по поддержке Xe3.
Проще говоря, инженеры-программисты Intel готовят свой графический драйвер Linux с открытым исходным кодом для работы с будущими продуктами с расширенными возможностями отображения.