Хотя основное внимание уделяется интерфейсу онлайн–продаж – как привлечь посетителей сайта, оптимизировать конверсии и создавать онлайн-сообщества, – огромную роль в формировании клиентского опыта играют менее заметные внутренние операции. А именно, процесс превращения онлайн-заказов в отправленные посылки, направляющиеся к порогу вашего клиента.
Реализация – одна из самых динамичных и изменчивых частей работы онлайн-продавца. Это область, постоянно подверженная изменениям в технологиях, тенденциях розничной торговли и поведении потребителей, что затрудняет для продавцов оставаться в курсе ожиданий клиентов.
Правильная маркировка товара для маркетплейсов — обязательное условие маркетплейсов. Вы прочитали список обязательных требований к маркировке, которые выдвигает законодательство, и впали в уныние? А ведь на Вайлдберриз, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет есть и дополнительные, специфические требования!
В этом посте мы обсудим четыре основные тенденции, определяющие будущее реализации как онлайн, так и офлайн.
1. Все больше брендов признают ценность оптовой торговли
Приведенное выше утверждение может вызвать двойную оценку. Разве не совсем недавно бренды говорили о прямых продажах и отказывались от своих оптовых партнеров?
Учитывая, что крупные компании, наращивают продажи в электронной торговле напрямую для потребителей (D2C) во время пандемии, это, казалось, дало четкий сигнал универмагам и онлайн-рынкам: мы можем вам понадобиться, но вы нам не нужны. Это было подкреплено продажами электронной коммерции D2C, которые многократно увеличились в 2020 году.
Но, хотя прямые продажи и реализация могут означать большую норму прибыли и больший контроль над брендом, стоимость этого может быть высокой.
Стоимость открытия магазинов, рабочей силы и управления логистикой может серьезно повлиять на доходы.
Поскольку стоимость платной рекламы в социальных сетях и поиске продолжает расти, брендам, использующим цифровые технологии, становится все труднее и дороже привлекать потенциальных клиентов. Как только рост онлайн-продаж достигнет максимума, поддержка хорошо обеспеченных оптовых партнеров с надежным управлением цепочками поставок станет ключом к созданию устойчивого бренда.
По мере роста инфляции и возможной рецессии мы можем ожидать, что все больше брендов электронной коммерции будут использовать оптовую розницу наряду с прямыми продажами, чтобы повысить узнаваемость бренда и упростить выполнение заказов.
2. Оценивайте покупки, чтобы снизить стоимость доставки
Стоимость доставки резко возросла во время пандемии, благодаря тому, что перевозчики регулярно взимают дополнительные сборы в пик сезона для удовлетворения более высокого круглогодичного спроса.
Тем не менее, неблагоприятные условия также соответствуют беспрецедентному выбору перевозчика. Рост числа партнеров по доставке “последней миле”, работающих в регионах, позволил брендам выйти за рамки триединства, чтобы снизить затраты. Последняя миля в управлении цепочками поставок и планировании перевозок – это последний этап пути, включающий перемещение людей и товаров из транспортного узла в конечный пункт назначения.
Независимо от того, берете ли вы на себя расходы по доставке самостоятельно или перекладываете их на своих клиентов, оптимизация вашей стратегии доставки как по стоимости, так и по скорости является ключом к удовлетворению ожиданий клиентов. Это требует поддержания отношений с несколькими перевозчиками посылок в зависимости от уровня обслуживания, веса посылки и назначения посылки, чтобы вы могли сэкономить важные центы на каждой отправке.
Партнерство с поставщиком услуг электронной коммерции, который может предоставить вам программное обеспечение для покупок в режиме реального времени, – лучший способ сократить расходы на доставку.
3. Больше полагаться на фулфилмент в магазинах
Некогда ставшие необходимостью во время пандемии COVID-19, когда ритейлеры перешли от офлайн-продаж к электронной коммерции, стратегии фулфилмента для маркетплейсов и доставки товаров из магазина продолжают предлагать ритейлерам большую гибкость и скорость на последней миле.
Поскольку расположение магазинов, как правило, более выгодно, чем в традиционных распределительных центрах, когда речь идет о возможностях доставки в тот же день, бренды используют преимущества большего числа потребителей, работающих из дома. Превращение магазинов в пригородах и в метро в гибридные места, которые могут осуществлять прямые продажи и осуществлять электронную коммерцию, означает лучший доступ к местным клиентам, заинтересованным в таких услугах, как доставка товаров на обочине и BOPI (купить онлайн, забрать в магазине).
Эта стратегия, естественно, благоприятствует розничным торговцам с большим количеством магазинов, но все же может применяться любым брендом, имеющим хотя бы одно местоположение магазина и канал онлайн-продаж.
Чтобы предотвратить негативное влияние реализации на работу в магазине, вам необходимо тщательно спланировать свою гибридную стратегию, чтобы максимизировать эффективность. Выделите закулисное пространство для фулфилмента вдали от торгового зала и убедитесь, что у вас достаточно персонала для обслуживания клиентов и координации фулфилмента.
4. Автоматизация выполнения для увеличения экономии времени и затрат
Трудоемкие ручные процессы становятся все более дорогостоящими для розничных продавцов, которые стремятся к большей скорости и эффективности выполнения заказов. По мере роста объемов заказов требуется больше рабочей силы и инфраструктуры, чтобы идти в ногу со спросом, а это означает, что затраты на выполнение могут быстро расти.
Автоматизированное выполнение заказов – это один из способов, с помощью которого бренды могут сократить время и затраты, необходимые для выполнения заказов, и обеспечить конкурентоспособность сроков доставки. Автоматизированное выполнение заказов принимает множество форм, включая системы управления складом, которые легко подключаются к вашей платформе электронной коммерции, уровни запасов, которые автоматически корректируются при покупках и возвратах, и даже роботов, перемещающихся по складу, чтобы направлять сборщиков в нужное место.
В дополнение к ускорению процесса выполнения заказов, автоматизация является ответом на многие текущие проблемы в логистике, от нехватки рабочей силы до отсутствия видимости во время выполнения и доставки. По этой причине автоматизация станет одной из крупнейших инвестиций, которые 3PL (Third Party Logistics — предоставление логистических услуг или комплекса услуг — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров) будут делать в ближайшем будущем.
Это часть постепенного превращения 3PL в технологических партнеров в той же степени, что и склады, которые перемещают товары из пункта А в пункт Б. Поскольку бренды продолжают использовать более широкий спектр цифровых каналов продаж, любой потенциальный 3PL должен иметь возможность поддерживать ваш бизнес с помощью автоматизации фулфилмента.