Перед написанием SEO-текста необходимо оговорить с заказчиком следующие основные пункты:
Этот список не является полным, заказчик может озвучить и ряд других требований в тестовом задании, например, использование подзаголовков и маркированных списков, проверка тошноты и уникальности определенными ресурсами и др.
Составляет заказ на написание SEO-текста оптимизатор, поэтому спорить с заказчиком относительно эффективности или целесообразности внесения тех или иных слов или их плотности в статье не стоит. Все эти вопросы решат оптимизатор, который является профессионалом в своей работе. Вы обязаны полностью выполнить все поставленные задачи и требования, иначе заказчик имеет право отказать в оплате. Если вы уверены в том, что лучше оптимизировать текст помогут определенные изменения в ТЗ, вы можете лишь обратить внимание заказчика на них и посоветовать что-то, но в любом случае окончательное решение остается за ним.
Перед тем как заказать СЕО-текст, с таким ключамом как «Yoast SEO Premium бесплатно«, заказчик предъявляет список требований и пожеланий к статье. Однако некоторые моменты необходимо уточнить дополнительно:
SEO-оптимизацию текста можно выполнить двумя способами:
Опытные копирайтеры чаще пользуются вторым способом, поскольку он позволяет сократить время на написание статьи, но пользоваться можно любым — какой из них удобнее будет именно для вас, покажет практика.
Часто ключевые фразы, указанные заказчиком, невозможно грамотно вписать в текст без дополнительного внесения предлогов или изменения окончаний. Если такие ключи имеются в списке ТЗ, этот момент обязательно должен быть оговорен с заказчиком.
От точности вписывания ключей в SEO-текст и их количества зависит, насколько успешной будет оптимизация, поэтому все условия в ТЗ должны быть выполнены в полном объеме.
Ключи в SEO-тексты могут быть вписаны разными способами. Некоторые заказчики требуют исключительно прямого вхождения, другие допускают разбавленное.
Рассмотрим несколько способов вписывания ключа «ночные клубы Питер»:
Прямое вхождение:
Разбавление ключей скобками:
Разбавление ключа предлогом:
Изменение окончаний в ключе:
Разбавление ключевой фразы знаками препинания:
При помощи этих способов можно грамотно вписать в SEO-тексы абсолютно любые ключи. Если же фраза не стандартна, и вписать ее никак не получается, можно воспользоваться еще одним методом написать ключ «в наглую» в виде запроса.
Например, «Прежде чем вводить в Яндекс “ночные клубы Питер”, зайдите на нашу страничку — у нас есть полный перечень мест, где можно весело провести время в Северной столице».
Иногда заказчики хотят купить SEO-статьи, не указывая количество вхождения ключей, давая только показатель плотности. Например, в ТЗ указан основной ключ «Лучшая тема WordPress», и его плотность 4 %. Если в тексте у нас получилось 500 слов, нужно поделить это число на 100 и умножить на 4, получится 20. Значит, всего ключевые слова должны быть использованы в статье 20 раз. Но наш ключ состоит из двух слов, поэтому полученный результат нужно еще поделить на 2. Таким образом, в SEO-тексты объемом 500 слов ключ должен быть вписан 10 раз.
Прямые вхождения дибильных ключей в несколько слов, толком несвязанных друг с другом, всегда выглядят нелепо, как не старайся. Лучше красиво разбавить или синонимом заменить, что органично было, но тут у каждого копирайтера свои приемы.