Мы знаем, что позитивное поведение, особенно связанное с социальной компетентностью, является ключом к раннему и продолжительному успеху детей в школе. Одна из проблем, связанных с использованием технологий, заключается в том, что это может привести к тому, что дети будут реже взаимодействовать с другими и оказаться в социальной изоляции. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что именно тип технологического опыта, доступного маленьким детям, а не технология как таковая, определяет, будет ли развитие затруднено или поддержано. Хорошо задокументировано развитие и проявление положительных чувств, когда маленькие дети используют технологии. Дети проявляют положительные эмоции и развивают положительное отношение к обучению с компьютером, демонстрируют больший положительный эффект и интерес, когда они вместе используют технологии.
Новая технология делает это еще более возможным в форме детского сенсорного стола казань. Несколько детей могут взаимодействовать в группе и одновременно касаться поверхности. Исследования мультитач-столов только зарождаются. Недавний обзор литературы показывает, что это особенно верно в отношении формальных исследований совместных возможностей мультитач-таблиц в учебной среде, но то, что действительно существует, а именно с детьми младшего возраста, показывает, что существует потенциал положительного влияния на результаты обучения ( Хиггинс и др., 2011). Недавнее обсервационное исследование, проведенное с дошкольниками, играющими за мультитач-столом, с играми, специально разработанными для развития социальной компетентности, показало, что более 75% взаимодействий (телесных и словесных) были кооперативными и совместными.
Исследование показало, что большая часть совместной игры соответствует этапам игры Партена. Есть свидетельства того, что стол и игры способствуют тому, чтобы дети находились на этой стадии в большей степени, поскольку она обычно «мимолетна». Тот факт, что совместная игра является продвинутой, представляет собой хорошую поддержку того, что мультитач-стол способствует такому поведению. Хотя и не повсеместно, конкуренция тоже присутствовала. Соревнование можно рассматривать двояко: некоторые необходимы для того, чтобы дети проявили себя в достаточной мере, чтобы быть вовлеченными и ставить личные цели, но когда оно слишком эгоцентрично и сравнительно, именно здесь могут быть получены менее чем положительные результаты. Кроме того, это был новым опытом, и когда что-то высоко ценится или интересно, дети, которые склонны доминировать, будут усиливать это поведение. Некоторые исследования с участием детей старшего возраста, которые обнаружили конкурентоспособность на сенсорных столах, приписывают это слишком малому количеству активов (объекты, которые можно перемещать, интерактивность, действие и т. д.). По этой причине должны быть доступны для детей. Кроме того, исследования показывают, что технологии могут способствовать конкуренции с маленькими детьми, когда игра является соревновательной и когда в нее вовлечены дети, обладающие этой чертой. Однако, когда эти виды деятельности не представлены детям, и учитель управляет и направляет детей, как быть более сговорчивыми и менее конкурентоспособными, это исчезает, и появляется большее равенство в игре.
Если вы планируете ввести в класс дошкольного возраста стол с мультитачем, у вас есть несколько важных соображений:
Поскольку наличие общих возможностей образовательных технологий становится все более распространенным явлением в условиях раннего детства, жизненно важно, чтобы специалисты в области образования понимали свои преимущества и недостатки в обеспечении положительных результатов. Ключевой вывод здесь заключается в том, что использование технологий с детьми должно осуществляться таким образом, чтобы поддерживать отношения.