Мы помним, как нам нравился Quake, когда изначально играли в него, то есть через пару лет после его выпуска. Но, пытаясь воспроизвести его несколько раз в последние годы, мы всегда изо всех сил пытался погрузиться в него. Это потому, что Steam-версия Quake является (или была) ужасной, шаткой, шаткой версией Quake, не оптимизированной для современных систем. Трудно вовлечься в игру, когда запуск в разрешении HD превращает ее в слайд-шоу.
Ремастер Quake от Nightdive просто устраняет всю эту боль и разочарование и оправдывает свое существование. Но это тщательное и всестороннее обновление добавляет гораздо больше, чем просто этап оптимизации. Он курирует Quake, обновляет Quake и даже добавляет немного больше Quake. Однако, прежде всего, это позволяет легко оценить, каким мастерским был и остается Quake для шутеров от первого лица.
На базовом уровне Ремастер переносит Quake на движок KEX Nightdive Studios, который ранее использовался для множества успешных ремастеров, включая Doom 64 и Blood: Fresh Supply. Что касается функций, ремастер добавляет поддержку широкоэкранного режима, масштабирование fov, правильную поддержку полноэкранного и оконного воспроизведения. Он также добавляет некоторые дополнительные графические улучшения, такие как сглаживание и окклюзия окружающей среды, наряду с такими функциями, как цветные карты освещения (которых не хватало в оригинальном Quake) и даже динамические тени.
Включите все это, и в результате Quake станет ярче, резче и (немного) красочнее. Что важно, это все еще похоже на Quake. Хотя в игре были обновлены текстуры (например, у гвоздя более детализированная поверхность), они не полностью изменены, а это означает, что Quake по-прежнему такой же чудесно коричневый и грязный, как и всегда. Модели персонажей также были переработаны, поэтому они стали немного менее бугристыми, но вашими противниками по-прежнему остаются огры, шарлатаны, воры и так далее. Возможно, наиболее заметным изменением стала анимация, которая была должным образом сглажена и больше не имеет того качества заикания, которое было в оригинальной игре.
Как будто студии Nightdive стерли с фасада Quake скопившуюся за двадцать лет грязь, открыв красоту каменной кладки под ней. Он все еще выглядит старым, с плоскими пиксельными текстурами и ранней трехмерной геометрией. Но вы можете правильно оценить игру такой, какая она есть сейчас, вместо того, чтобы бороться за то, чтобы она выглядела наполовину прилично на современном экране.
Это позволяет игрокам сосредоточиться на том, что не устарело. А именно как игра. Спустя 25 лет Quake по-прежнему остается потрясающим FPS, и не только «для своего времени». В этом есть два ключевых элемента. Во-первых, это дизайн уровней, который после многопользовательской игры, вероятно, является самым большим вкладом Quake в игры. Конечно, большая часть идеала дизайна основана на Doom. Но у Quake есть преимущество настоящих трехмерных пространств, позволяющих играть с вертикальностью. Результатом являются такие запутанные, головокружительные пространства, как Dismal Oubliette Джона Ромеро, который ремастер фактически расширяет из оригинальной игры, добавляя вырезанный раздел, который Ромеро неохотно удалил из-за ограничений файла.
Другой элемент, конечно же, – это сама стрельба, которая по-прежнему впечатляет своей молниеносной скоростью, коварными врагами и тщательно продуманным оружием. Действительно, Quake – необычный шутер от первого лица, когда дело касается оружия. Вы часто можете судить об FPS по качеству его дробовика, но дробовики Quake – самое слабое огнестрельное оружие в игре, далеко не такое удовлетворительное, как у Doom. Странно, но, пожалуй, самое приятное в использовании гранатомет. Его искрящиеся, прыгающие гранаты – отличное развлечение, с которыми можно кидать их за углы или вниз по лестнице, взрывая врагов потоками прыгающих насмешек.
Короче говоря, это отличный FPS, который ремастер отлично демонстрирует. Но ремастер идет еще дальше. Во-первых, он добавляет полную поддержку локальной и сетевой игры, вдыхая новую жизнь в одну из самых качественных многопользовательских игр. Более того, он объединяет все канонические эпизоды Quake. Это включает в себя оригинальные наборы карт, а именно Scourge of Armagon и Dissolution of Eternity, а также Dimensions of the Past, эпизод, разработанный Machine Games (создателями Wolfenstein, The New Order) в рамках празднования 20-летия игры. Вы даже можете загрузить специальную кампанию для Quake 64, доступную в разделе «надстройки», который, вероятно, со временем будет пополняться дальнейшими расширениями и модами.
Вдобавок ко всему, Quake Remastered добавляет вторую, совершенно новую кампанию от Machine Games. Названный «Измерение машины», он добавляет пять новых этапов, разделенных на одиннадцать уровней, на которых вы летите на ракете по реальности, чтобы выследить пять священных рун. Эти эпизоды тоже не просто символические жесты. Это чрезвычайно амбициозные этапы с замечательной средой и сложными, похожими на лабиринт уровнями.
Основные моменты включают Dimension of the Blacksmiths, павшее фэнтезийное царство, замки и часовни которого уходят в землю в результате интенсивных горных работ. Тем временем «Царство сектантов» элегантно обыгрывает тему рая/ада, начиная с церкви на вершине горы и медленно таща вниз через фундамент церкви, пока вы не окажетесь в огромной бездонной пустоте. Они не такие невероятно огромные и продуманные, как, скажем, мод Arcane Dimensions. Но они значительно больше, чем ванильные уровни Quake, и не кажутся утомительными.
Dimension of the Machine не только обладает богатым воображением, но и крепок как гвоздь. Освобожденный от ограничений Quake на размер файлов, Dimension of the Machine гораздо больше врагов, чем Quake, хотя расширение также любит комбинировать их зловещим образом. Также меньше аптечек, а это значит, что вам нужно быть более осторожным в бою, в то время как оружие приобретается в разном порядке в каждом эпизоде, что заставляет вас мыслить творчески, используя имеющийся арсенал.
Короче говоря, Dimension of the Machine – это вишенка на торте для Quake Remastered. Единственное беспокойство по поводу ремастера, которое у меня есть, касается сообщества моддеров Quake. Практически пустой раздел «Дополнения» подразумевает, что Bethesda планирует наполнить его другим контентом Quake, предположительно от сообщества. Но сообщество моддеров Quake процветало в основном благодаря своей независимости и осторожности с издателями и другими организациями. С другой стороны, Bethesda имеет хорошие исторические отношения с моддерами, что продемонстрировал Skyrim. Так что, возможно, Quake попал в лучшее место для управления модификациями в будущем.
В любом случае, трудно утверждать, что Quake Remastered – это не что иное, как триумф, скрупулезная и тщательная обработка одного из лучших шутеров всех времен. Если вы никогда раньше не играли в Quake, за последние четверть века не было лучшего времени для этого, так что прыгайте через эту дверь, солдат, и начинайте болтать.