ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)
Поиск по сайту:
Не спеши соглашаться с болтунами! (Марк Аврелий).
Предварительная версия Steam Deck OS 3.5 от Valve может похвастаться VRR, HDR и повышением производительности в Starfield
Главное меню » Игры » Предварительная версия Steam Deck OS 3.5 от Valve может похвастаться VRR, HDR и повышением производительности в Starfield
18.09.2023
Valve выпустила бета-версию SteamOS 3.5, содержащую множество новых функций, набор настроек дисплея, ряд улучшений производительности в популярных играх и различные улучшения системы.
Прежде всего, дисплей Steam Deck теперь будет поддерживать цветовую гамму sRGB для более теплого изображения. Более того, пользователи могут дополнительно регулировать цвет с помощью новых настроек яркости и температуры. Конечно, у пользователей есть возможность вернуться к настройкам, существовавшим до обновления, если sRGB не для них.
Еще одной ключевой функцией дисплея является поддержка переменной частоты обновления и расширенного динамического диапазона при подключении портативного игрового контроллера к совместимым внешним дисплеям. Это так же просто, как включить параметры в настройках дисплея при подключении к поддерживаемому экрану. Убер круто.
Что касается производительности, игроки Starfield будут рады отметить, что Valve настроила и обновила свои графические драйверы, добавив «множество улучшений производительности и функциональности», обещая более плавную работу и лучшую общую производительность. Starfield еще не получила проверенную печать одобрения Valve, но любой рост производительности — долгожданное изменение.
И последнее, но не менее важное: другие примечательные функции включают новые настройки BIOS — пользователи теперь могут управлять и регулировать энергопотребление и производительность с помощью настроек смещения напряжения — а также обновленный магазин приложений, улучшенную поддержку виджетов и обновленный механизм мозаики. Да, и я не могу забыть, более быстрый переход в режим сна и возобновление работы, ряд исправлений ошибок, а также улучшенная задержка и стабильность Bluetooth, вот так!
Если вы хотите попробовать предварительную версию SteamOS 3.5 до официального выпуска, просто зайдите в «Настройки», «Система», «Канал обновления системы», чтобы получить доступ к предварительной версии на вашей Steam Deck.
Для вашего удобства довольно обширные примечания к патчу можно просмотреть ниже. Приятной игры.
Отображение
Добавлены Настройки -> Настройка цветов дисплея, чтобы настроить яркость цвета и цветовую температуру дисплея. Настройки можно настроить с помощью предварительного просмотра тестового изображения (выше) или запущенной игры.
Собственный: собственный цвет дисплея (цветопередача для Steam Deck до этого обновления).
sRGB: плавная эмуляция основных цветов sRGB без обрезки градиента.
Усиление: Имитация внешнего вида дисплея с более широкой гаммой, что приводит к увеличению видимой яркости. Может привести к отсечению градиента.
HDR теперь можно включить в настройках дисплея, если он поддерживается внешним дисплеем.
VRR теперь можно включить в настройках дисплея, если он поддерживается адаптером USB-C.
Переработаны настройки масштабирования быстрого доступа, чтобы отделить масштабирование от фильтрации. Добавлено масштабирование «Растянуть» и «Масштаб» в качестве новых опций для обработки различных соотношений сторон.
Исправлена ориентация сенсорного экрана при подключенном внешнем дисплее.
В дополнительных сценариях теперь можно избежать композиции, что снижает задержку и заикание в ситуациях с несколькими наложениями на экране.
Уменьшена задержка в определенных ситуациях, когда приложение отображает медленнее, чем частота обновления дисплея.
Общий
Исправлена проблема, из-за которой при некоторых рабочих нагрузках возникали серьезные проблемы с производительностью ЦП, если SMT не был отключен вручную.
Внешние устройства хранения данных теперь монтируются автоматически при подключении к Steam Deck. Для форматирования или управления устройствами хранения используйте новый интерфейс управления устройствами в меню «Настройки» -> «Хранилище».
Обновлены графические драйверы со многими улучшениями производительности и функциональности. Улучшена производительность Starfield. Исправлено повреждение модели просмотра в Amnesia: The Bunker и сбои при запуске Immortals of Aveum и Kaiju-A-GoGo.
Улучшена стабильность соединения Bluetooth, особенно при использовании нескольких контроллеров.
Немного улучшена скорость возобновления сна.
Реализовано переключение между привязками контроллера и привязками мыши/клавиатуры к рабочему столу путем длительного нажатия «Параметры» в драйвере hid-steam для Linux, чтобы соответствовать конфигурации рабочего стола Steam по умолчанию.
Улучшены плавные переходы между приложениями.
Содержимое наложения производительности теперь можно настроить, создав файл конфигурации ~/.config/MangoHud/presets.conf.
Исправлена ошибка, из-за которой некоторые игры могли выглядеть растянутыми, если размер их окна не соответствовал размеру цепочки обмена (например, Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4).
Исправлена ошибка, из-за которой нужно было нажать на компьютер Disgaea, прежде чем ввод заработает.
Исправлены физические размеры, сообщаемые в играх, исправлены некоторые проблемы с иногда обнаруживаемым неправильным соотношением сторон (например, Returnal).
Решена проблема, из-за которой параметр «Разрешение разрыва» мог вызвать сильное зависание, если на экране появлялось наложение производительности или другие наложения. В таких ситуациях разрыв теперь невозможен, и для достижения наилучших результатов следует отключить наложение производительности.
Исправлена проблема, из-за которой ввод с клавиатуры не определялся в Overwatch 2.
Прошивка контроллера: исправлена проблема, из-за которой некоторые сенсорные датчики джойстиков периодически теряли связь.
Повышена устойчивость аккорда сброса настроек прошивки (уменьшение громкости + быстрый доступ + питание) в некоторых сценариях зависания загрузки.
Исправлена редкая проблема, из-за которой предел TDP процессора был слишком низким, из-за чего частоты процессора и графического процессора зависали на уровне 400 МГц и 200 МГц соответственно.
Исправлена проблема, из-за которой индикатор зарядки снова загорался при подключении к сети на некоторое время после полной зарядки.
Обновленная база Arch Linux
Это обновление содержит новые исправления производительности, безопасности и стабильности для базовых пакетов, которые являются основой SteamOS.
В частности, это включает в себя недавние изменения в KDE Plasma, режиме рабочего стола Steam Deck. Полные примечания об этих обновлениях можно найти на сайте KDE здесь. Вот некоторые из основных моментов:
Новая система облицовки окон
Обновлен Discover (магазин приложений/менеджер программного обеспечения) с новой домашней страницей и улучшенным поиском.
Discover теперь может выполнять обновления системы с рабочего стола
Обновлены виджеты рабочего стола.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.