Пользователь Reddit Any_Bowler_2317 обнаружил DLL-файл для Microsoft DirectStorage API в папке с игрой Diablo IV. Цвет нас интересует.
Судя по этим выводам, похоже, что Blizzard работает или, по крайней мере, думает о добавлении поддержки DirectStorage в Diablo IV. Рассматриваемый файл показывает, что версия API была 1.0.2, а это означает, что на данный момент, даже если игра активна, она не может использовать весь потенциал. Более того, Blizzard еще не объявила об этом официально, а это означает, что либо это было какое-то тестирование, в результате которого финальная игра не будет видна, либо просто разработчик ждет, пока реализация станет полностью функциональной, прежде чем раскрыть ее.
DirectStorage может упростить загрузку игр, используя более быстрое хранилище твердотельных накопителей NVMe и несколько параллельных запросов данных вместо вызова файлов по одному. Это может привести к 40-процентному сокращению времени загрузки. Однако версия 1.0 не поддерживает декомпрессию графического процессора, что, по сути, перемещает все задачи по декомпрессии игровых ресурсов с ЦП на графический процессор — для этого нам нужна версия 1.1. Согласно тестированию Microsoft, декомпрессия графического процессора может быть в три раза быстрее по сравнению с традиционной декомпрессией ЦП.
Напоминаем, что аппаратные требования DirectStorage 1.1 идентичны требованиям DirectStorage 1.0: твердотельный накопитель NVMe плюс любой графический процессор DirectX, совместимый с Shader Model 6.0.
Чтобы было ясно, во время тестирования закрытой беты я не чувствовал никаких необычных медленных загрузок. Я бы даже сказал, что в тех редких случаях, когда загрузка срывалась, это происходило довольно быстро. Так что, даже если Blizzard никогда не выпустит обновление DirectStorage, в игру можно будет играть. При этом бета-версия была ограничена по размеру, поэтому, возможно, когда мы получим доступ ко всей карте, все может стать немного сложнее.
Теперь давайте рассмотрим проблемы, когда происходит зависание при переходе из одной зоны в другую. Хотя DirectStorage в конечном итоге может помочь с этим — если это было связано с распаковкой данных — по моему личному опыту, это было больше из-за проблем с сетью со стороны Blizzard в сочетании с высоким использованием VRAM на моей Radeon RX 570 8GB. Понижение текстур до среднего избавило от большинства зависаний, и игровой процесс стал плавным.
Если мы в конечном итоге получим DirectStorage, то, насколько нам известно, Diablo IV станет второй крупной игрой, поддерживающей этот API, первой будет Forspoken.