Чтобы быть эффективными в современную эпоху, системные администраторы должны знать больше о программировании, автоматизации и облачных вычислениях. Системные администраторы не просто перезагружают серверы и выводят из эксплуатации старое оборудование – они поддерживают надежность и время безотказной работы всего вашего программного и аппаратного обеспечения. Итак, мы хотели охватить некоторые из более современных навыков и технологий, с которыми системные администраторы должны быть знакомы:
Управлять такими инструментами, как Puppet, Chef, Ansible и Jenkins, имеет первостепенное значение для успеха системного администратора. Эти инструменты позволяют системным администраторам автоматизировать ряд задач и конфигураций в течение жизненного цикла выпуска, что приводит к снижению ошибок и ускорению развертывания. Таким образом, разработчики могут тратить больше времени на создание новых приложений и сервисов, а не на переработку проектов в текущем конвейере или устранение проблем с поддержкой.
Из-за поглощения AWS, системные администраторы Azure и GCP везде должны понимать, как организовать системы в облаке. Какие типы инструментов мониторинга и оповещения следует использовать? Каков наилучший способ управления вашими серверами и сетями сейчас, когда ваша инфраструктура основана на облаке? Системный администратор постоянно работает над такими вопросами, создавая избыточность и безопасность во всей системе. Но так как почти все приложения и сервисы перемещаются в облако, это один из самых важных навыков для системных администраторов во всем мире.
Git – наиболее часто используемая форма контроля версий. Контроль версий – это способ отслеживать изменения в коде и различных версиях приложения или службы. Таким образом, если когда-либо возникает проблема с текущей версией службы, системный администратор может легко откатить развертывания или обновления, чтобы устранить проблему. Контроль версий важен для поддержания надежного конвейера CI/CD и обеспечения видимости проектов во всех областях проектирования и ИТ. Системные администраторы должны понимать как управлять версиями, чтобы они могли быстро видеть, что делают разработчики, выявлять проблемы и исправлять их – много раз, прежде чем они случатся для клиентов.
Как уже упоминалось выше, системные администраторы должны понимать все тонкости обслуживания сервера и сети. Эти серверы и сети являются опорами, поддерживающими весь ваш бизнес и обеспечивающими ценность для клиентов. Таким образом, системные администраторы должны постоянно совершенствовать процессы, чтобы поддерживать более надежные системы, максимально избегать простоев и улучшать реагирование на инциденты, когда инцидент действительно происходит.
Системный администратор все чаще и чаще пишет сценарии и программирует для достижения желаемых результатов. Это необходимо системным администраторам, которые часто пишут код, чтобы дать новый путь в разработке надежности сайта (SRE). Традиционно они очень активно реагировали на инциденты в производстве из-за кода, который был передан им разработчиками. Но поскольку команды сисадминов и SRE начинают писать код чаще и сотрудничают с разработчиками на ранних этапах жизненного цикла развертывания, они могут заблаговременно выявлять проблемы и чаще их исправлять. Сисадмины, которые эффективны в написании сценариев и программирования, очень востребованы на современном рынке, потому что они могут активно помочь повысить надежность системы и повысить ценность бизнеса.
Системные администраторы редко получают славу, которую они заслуживают. Они часто реагируют на инциденты по вызову в 4 часа утра и фиксируют инциденты, которые потенциально могут привести к потерям доходов в миллионы долларов и негативному восприятию клиентов. В любой хорошей ИТ-команде и команде инженеров существует постоянный баланс между скоростью и надежностью. Несмотря на то, что разработчики часто расширяют границы скорости, системный администратор выполняет тяжелую работу по их замедлению, прежде чем они зайдут слишком далеко, обеспечивая большую надежность и безопасность для всех ваших приложений и сервисов.
Начало: