Пользовательский опыт (UX) имеет значение, потому что он напрямую связан с тем, как пользователи воспринимают ваш сайт. Если у них плохой UX при просмотре вашей страницы, маловероятно, что они останутся там надолго, порекомендуют других на сайт или подпишутся на ваши маркетинговые материалы. Фактически, исследования показывают, что 88 процентов ваших клиентов не дадут вам еще одного шанса после неудачного опыта.
Наши индивидуальные предпочтения играют большую роль в посещаемых нами сайтах, поэтому создание эффективной UX-стратегии может показаться непосильной задачей. Но по нашему опыту мы обнаружили, что качественный UX можно резюмировать тремя идеями:
Лаборатория нетехнического IT образования. Проводит курсы менеджеров IAMPM, где вы приобретёте знания современных трендов UX и умение внедрять лучшие практики, умение создавать быстрые, понятные прототипы и презентовать их и другие навыки.
Простые макеты и понятный дизайн — все, что вам нужно, чтобы порадовать ваших зрителей. Преимущества минималистского подхода наиболее очевидны в том, как розничные торговцы создают положительные впечатления от покупок: подробные сведения о продукте ясны, цены прозрачны, а покупатели должны иметь возможность добавлять или убирать товары из своих тележек с максимальной легкостью. И когда они приближаются к точке покупки, они должны иметь возможность просмотреть свой заказ без излишней навигации со страницы на страницу.
Независимо от того, как это делается, цель одна: не утомлять посетителей ненужными деталями.
Положительный UX полагается на то, что у пользователей есть четкие направления и пути к целям веб-сайта. В 2021 году это означает использование призывов на основе движения: анимации, взаимодействия и видео, которые создают интуитивно понятный путь повествования для каждого зрителя.
После того, как пользователи перейдут на вашу домашнюю страницу, используйте видео, чтобы указать на расположение дополнительных ресурсов, где они могут узнать больше о своих проблемах. Когда они туда пойдут, дайте инструкции о том, куда им следует идти дальше, чтобы получить более подробную информацию, и, если возможно, куда они могут пойти, чтобы подписаться на ваши списки рассылки.
Если вы отвечаете за успех проекта и продукта, то ваши результаты напрямую зависят от того, каким получится итоговый пользовательский опыт. На курсе тут помогают разобраться в трендах, научиться быстро делать прототипы, проводить исследования и решать задачи бизнеса с помощью хорошего UX.
Четкая навигация применима и к структуре вашего меню. Лучший UX исходит из четких элементов навигации, которые не требуют исследования для понимания. Упростите отображение каждого меню (например, избавившись от устаревших гамбургер-меню) и проясните ценностное предложение каждой страницы. Покажите им путь, и они пойдут за тобой.
Как вы можете ожидать, что у ваших пользователей будет качественный UX, если ваш сайт непоследователен? Позитивный UX — это легкий просмотр, а это означает, что вы не можете заставлять зрителей гадать при переходе со страницы на страницу. Выберите тему для своего макета контента, выбора цвета и типографики и придерживайтесь ее на каждой странице. Это относится и к элементам навигации; если у вас есть главная панель навигации в верхней части домашней страницы, включите эту панель на остальных страницах (целевые страницы являются очевидным исключением). Единообразие на вашем сайте создает комфорт и доверие у зрителей.
Позитивный UX — это все о ваших клиентах, но на самом деле они не менее важны для владельцев веб-сайтов. Хороший UX может быть мощным инструментом, который упрощает принятие решений на месте. Просто не забывайте делать вещи простыми, ясными и последовательными — результаты придут сами по себе.