Без сайта нет бизнеса, но наличия сайта недостаточно, чтобы о вашем бизнесе узнали. Нужно, чтобы пользователи сети узнали о сайте, начали его посещать. Цель достигается двумя путями:
Причем, второе условно бесплатно. Разберемся, что такое SEO оптимизация, не прибегая к специфическим формулировкам.
Самый простой ответ на вопрос, что значит SEO оптимизация, – это работа, которую нужно выполнить, чтобы люди, пользуясь поиском, находили ваш сайт, чтобы таких посещений было достаточно для ваших бизнес-ожиданий.
Если ваш сайт легко находят, у него много посещений, оптимизация не понадобится. Подобное может быть, если вы предоставляете редкую услугу, у вас нет конкурентов. Практически нереальная ситуация. Как правило, нужно бороться за своего посетителя, повышая свою конкурентоспособность. Очень часто компании обращаются в студии, которые занимаются продвижением сайтов. Иногда нанимают сотрудника в штат.
В чем же конкретно заключается SEO продвижение, что это за работы, способные привести к нужным результатам?
SEO продвижение – что это за работа?
Поисковое продвижение включает несколько основных типов работ:
К внутренней относится работа с контентом, интерфейсом и техническими характеристиками сайта. Внешняя оптимизация предполагает работу со ссылочной массой, поведенческими факторами, репутацией.
Учитывая перечисленные типы работ, можно развеять заблуждение, что все, что нужно для SEO, это внести изменения в тексты сайта. Речь идет о комплексной работе, успех которой зависит от результатов каждого направления, которые должны быть согласованы друг с другом.
Специалисты считают, что начинать работу над оптимизацией сайта нужно еще до его создания. Обычно разрабатывается концепция, которой следуют, начиная от выбора движка и заканчивая каждым абзацем текста интернет-ресурса.
Если SEO не учитывалось в самом начале, но начинать нужно из анализа текущей ситуации и разработки концепции SEO: что это дает сейчас, чего мы ожидаем в будущем и как достичь требуемого. Например, сайт содержит 10 страниц, использовано 5 ключевых слов, имеем 10 посетителей в сутки, а нужно 100 визитов, которые создадут минимум по 5 заказов ежедневно. Далее анализируется техническая составляющая, определяется целевая аудитория, анализируются конкуренты, определяется семантика, а результатом работы становится четкий план, выполнение которого потенциально приведет к ожидаемым результатам.
Этот блоке содержит самые трудоемкие задачи, но они будут бессмысленны, если не решить вопрос технической платформы сайта – быстродействие, доступность, допустимые объемы.
Во многом быстродействие сайта зависит от движка (CMS) сайта. Это открытая информация: вы легко можете узнать, какая CMS у сайта ваших конкурентов, например. Чтобы узнать, на каком движке сайт, нужно уметь анализировать код сайта или использовать предназначенный для этого сервис автоматического определения.
Такие сервисы как itrack.ru, 2Ip2ip.ru помогут узнать, на каком движке сделан сайт онлайн. Достаточно знать домен.
Зачем нужно узнать на какой CMS сделан сайт? Перед разработкой не помешает узнать систему управления сайтом (CMS) конкурентов, чтобы сделать собственный выбор. На этапе оптимизации эта информация может быть полезна, чтобы понять потенциальные возможности платформы для достижения требуемого результата.
От технической платформы требуется высокая скорость открытия любой страницы, доступность сайта круглосуточно, доступное количество страниц и их объема.
От контента необходимо соответствие содержания тематике сайта, достаточный баланс целевого содержания и пользы для посетителя. Если сайт продает запчасти, но не содержит слова «запчасти», покупатели никогда не найдут его. Если содержит много полезной информации, не связанной с запчастями, то придет много посетителей, но визитерами будут не ваши покупатели – трафик будет нецелевым, не принесет выгоды бизнесу.
От интерфейса ожидается максимальное удобство пользователя (юзабилити) при путешествии по сайту.
Перечисленные составляющие анализируются поисковыми системами, которые принимают решение, на какую позицию в результатах поиска вывести ваш сайт. Чем выше позиция в выдаче – тем больше посетителей будет на сайте.
Поисковики также учитывают, насколько часто ссылаются на ваш сайт другие источники.
Работа со ссылочной массой на данном этапе развития SEO предполагает размещение полезных и рекламных материалов на высокопосещаемых ресурсах с хорошей репутацией. Сегодня это единственный эффективный способ поднять позиции сайта за счет ссылочной массы.
Работа с поведенческими факторами – это анализ поведения пользователей сайта, составление рекомендаций по юзабилити, организации контента, прочих улучшений в работе сайта и в его содержимом, вплоть до пересмотра ассортимента товара.
Работа с репутацией предполагает отслеживание отзывов о компании, минимизация негативных. Это важнейшая составляющая продвижения, цель которой – повышение бизнес-результатов.
Спасибо! Годнота!
Очень полезная информация, спасибо