Показатель отказов – один из самых важных показателей веб-сайта. Отсутствие отслеживания может быть дорогостоящим для вашего бизнеса, особенно если у вас есть магазин электронной коммерции. Однако высокий показатель отказов автоматически не означает, что у вас проблемы, что может сбить с толку многих маркетологов.
Это может указывать на то, что на вашем веб-сайте есть серьезные проблемы с пользовательским интерфейсом (UX) или что ваш контент недостаточно интересен. С другой стороны, иногда высокий показатель отказов предполагает, что ваши посетители нашли то, что им нужно, а это означает, что ваш контент успешен.
В этой статье мы обсудим, что это за метрика и что она означает для вашего сайта. Давайте начнем!
В Google Analytics «отказ» происходит, когда посетитель попадает на веб-страницу и выходит, не просмотрев вторую страницу на вашем сайте. Показатель отказов рассчитывается путем деления количества посещений вашего сайта на одну страницу на общее количество посещений страницы или сеансов.
Так, например, если 100 посетителей заходят на вашу страницу и 40 из них покидают ваш сайт, не просмотрев вторую страницу, ваш показатель отказов равен 40%.
Важно отметить , что «сильный удар» не только означает, посетитель нажал на кнопку “Назад”. Посетитель может уйти с вашего сайта несколькими способами, например:
Отказ часто может вызывать беспокойство. Например, это может означать, что ваш веб-сайт слишком запутан для навигации или что на нем отсутствуют четкие призывы к действию (CTA) .
Это также может указывать на то, что ваш контент скучный, ваш дизайн не адаптируется или ваш веб-сайт загружается слишком долго. Эти проблемы могут негативно повлиять на рейтинг вашего сайта в поисковых системах , поэтому очень важно уделять этому показателю пристальное внимание.
Если вы используете Google Analytics, вы можете узнать свой показатель отказов, перейдя в Аудитория> Обзор :
Как ни странно, высокий показатель отказов не всегда указывает на наличие проблемы. Например, это может означать, что ваши посетители сразу нашли именно то, что искали, и остались полностью удовлетворенными.
Или, если цель вашей страницы – побудить людей перейти по внешней ссылке (например, щелчок по партнерской ссылке), это может означать, что вам удалось заставить их щелкнуть партнерскую ссылку.
Если у вас есть интернет-магазин, высокий показатель отказов также может указывать на то, что ваши клиенты «покупают на витрине». Они могут вернуться, чтобы купить товар позже, поэтому этот показатель не всегда является верным отражением успеха вашего сайта.
Вы также можете ожидать более высоких показателей отказов для такого контента, как:
Ваши посетители могут потратить значительное количество времени на чтение информации, представленной на этих страницах. Тем не менее, если они не перейдут на вторую страницу вашего сайта, это будет считаться отказом.
По этой причине всегда разумно просматривать свой показатель отказов в контексте наряду с другими показателями. Например, показатель выхода учитывает общее время, которое посетители проводят на вашем сайте.
Подробную информацию о коэффициенте выхода можно найти в разделе « Поведение»> «Контент сайта»> «Страницы выхода» в Google Analytics. Обратите внимание, что этот показатель все еще может быть высоким на некоторых страницах, где большинство пользователей обычно заканчивают свое путешествие.
Будет ли высокий показатель отказов «хорошим» или «плохим», зависит от типа веб-сайта, который вы запускаете, и ожидаемой клиентской последовательности. Согласно Kissmetrics нормальными считаются следующие показатели:
Вы можете использовать эту статистику в качестве ориентира. Однако, даже если ваш результат приемлем, все же разумно прислушиваться к своим клиентам и проводить регулярные тесты удобства использования.
Если вы беспокоитесь, что ваш показатель отказов слишком высок, вот несколько приемов, которые вы можете попробовать снизить:
Повысьте показатель отказов:
Наконец, подумайте, что для вас значит показатель отказов. В зависимости от вашего сайта вы можете настроить скорректированный показатель отказов, чтобы более точно фиксировать, как люди взаимодействуют с вашим контентом.
Фактически вы можете настроить, как Google обрабатывает отказы. Вот некоторые общие «хитрости», которые делают сайты:
Высокий показатель отказов часто считается плохой новостью. Это может указывать на проблемы с удобством использования или другие проблемы с вашей страницей. Однако это также может означать, что вы отлично справляетесь с предоставлением того, что хотят видеть посетители, поэтому очень важно понимать, что это значит для вашего сайта.
В этой статье мы обсудили, как интерпретировать эту метрику. В целом, показатель отказов 40–50% считается приличным. Однако эта статистика варьируется в зависимости от того, какой тип сайта вы используете, поэтому не волнуйтесь, если ваш не попадает в эту категорию.
У вас есть вопросы о показателе отказов? Дайте нам знать в комментариях ниже!