Email-рассылка – один из лучших инструментов онлайн-маркетинга. Она способна серьёзно поднять продажи, увеличить количество лояльных клиентов в разы. При грамотном подходе к делу. Рассылка содержит несколько писем, содержащих информацию о компании, новостях, акциях, любопытных событиях и прочие интересности.
Основа для правильного подхода к запуску рассылок – это живая база контактов, состоящая из целевой аудитории вашего бизнеса. Продавать оборудование для бурения скважин домохозяйкам – дело неблагодарное. Поэтому покупать готовую базу не стоит. Во-первых, ваши письма, скорее всего, будут лететь в спам через фильтры почтовых служб, а во-вторых, если и доберутся до адресатов, то вряд ли их заинтересуют.
Немалую роль играет выбор сервиса, с помощью которого станете осуществлять массовую рассылку, поскольку по законодательству этот процесс урегулирован – нельзя рассылать массово рекламные письма людям, которые не давали на это согласие. Нужен корпоративный почтовый аккаунт и специальный сервис для запуска рассылок. В качестве последнего рекомендуем использовать сервис рассылок Rusender, отлично адаптированную для российского рынка платформу, простую, надёжную, недорогую и довольно мощную.
Для начала у вас должна быть база подписчиков. Лучше всего это делать своими силами через форму на сайте компании или социальные сети. Так вы получите людей, которые добровольно согласились стать подписчиками и понимают, на что они подписались. То есть аудитория будет целевая, заинтересованная в той или иной степени потенциальными предложениями с вашей стороны. В Rusender есть конструктор форм для сбора подписчиков, который можно разместить на сайте и не только. Все данные будут идти в базу контактов системы и вы тут же сможете подключать их к рассылкам.
В помощь начинающим: как грамотно собрать базу для имейл рассылки.
Далее нужно определиться с целями рассылки. Письма бывают:
Проанализируйте конкурентов. Подпишитесь на них, посмотрите, как они оформляют письма, с какой периодичностью отправляют. Выделите удачные темы, ходы, стили изложения. Используйте их в своих рассылках. Комбинируйте рекламные, полезные и письма-анонсы. Не перегружайте подписчиков своей настойчивостью – для начала 1 письма в неделю будет вполне достаточно. Максимум – два.
После регистрации в Rusender нужно по инструкции создать и подключить корпоративный ящик, подготовить техническую базу для запуска рассылок. Это делается один раз, несложно.
У вас уже есть цель и стратегия рассылок – темы, периодичность, группы целевой аудитории. Теперь нужно оформить письма. В Rusender найдёте около 30 разнообразных шаблонов для писем (новость, туризм, анонс, базовая и т. д.), они хорошо проработаны структурно – можно просто добавить свой контент, и письмо будет готово к отправке.
Все шаблоны адаптивные. Вы можете редактировать их или создавать свои собственные в визуальном редакторе из набора элементов: шапка, текст, колонки, таблица, галерея, карта, видео, вставка своего кода, кнопка и прочих. Дизайн можно редактировать – шрифты, цвета, темы. В Rusender нет ограничений на объём контента в письмах, так что прикрепляйте любые файлы, загружайте видео, картинки и прочее столько, сколько нужно для решения задачи.
Структура письма может быть такой: приветствие, подводка к теме, торговое предложение, работа с возражениями. Важный момент: вы можете персонализировать письма. Rusender умеет вытягивать данные из карточек контактов и вставлять имена и прочее в нужные разделы письма. У читателя создастся впечатление уникальности предложения. Это работает, пользуйтесь.
Призыв к действию можно дублировать. В середине и конце письма, к примеру. Ваше предложение должно решать какую-то проблему подписчика. К примеру, продавая курсы для начинающих мам, сделайте акцент на важности гармоничного развития ребёнка.
Футер может содержать следующие элементы: кнопка для отписки (обязательно, иначе рассылки будут лететь в спам), ваши контакты, призыв к действию, блок кнопок «Поделиться», ссылки на сайт, категории товаров, мобильные приложения, ваша подпись с фотографией. Все кнопки и ссылки должны работать – проверяйте этот момент в режиме предпросмотра письма.
Rusender позволяет запускать обычные рассылки, по расписанию и триггерные – такие, которые отправляют письма, реагируя на действия подписчика. Также есть возможность тестировать эффективность нескольких писем, отправляя разные их варианты группам ЦА и анализируя результаты. Критерии успешности можно выбрать, система сама выделит лучший вариант письма и будет использовать его как основной.
Платформа поддерживает интеграцию с системами сбора статистики, CRM, ПО для документооборота и прочими веб-сервисами. По результатам рассылок вы получите детальные отчёты – процент доставки, открываемости, переход по ссылкам и т. д. Анализируя данные, вы сможете повышать эффективность рассылок, корректируя письма и стратегию.
Начинать удобно с бесплатной версии. Вы сможете ежемесячно отправлять письма 500 получателям, повторные отправки на один и тот же адрес не учитываются. Ограничений по функциональности нет. Если потребуется больший объём, выберите подходящий платный пакет услуг. Можно платить за количество подписчиков (от 792 руб/мес за 1000 контактов) или за объём отправленных писем (от 550 руб/мес за 1500 писем). Трудности с оформлением рассылки? Можете заказать её под ключ у специалистов Rusender.
Рассылка – полезный инструмент продаж, но и она можете навредить бизнесу, если:
Избегая навязчивости и экспериментов на тему «как ухватить всё и сразу», вы добьётесь определённых успехов. Не переживайте, если не все ваши письма открывают. 15% считаются нормой кликабельности.
В теме email-рассылок роль играют качество базы, писем, их периодичность, стратегия, а также техническая сторона вопроса – выбор сервиса, который будете использовать для работы с ними. Здесь важна надёжность. Rusender обеспечивает доставку 99% писем. Комбинируйте разные форматы писем, типы рассылок, периодически чистите базу контактов и добавляйте новых подписчиков. Проще всего начать с шаблонов, а потом, по мере набора опыта, вы научитесь правильно работать с базой клиентов, деля её на группы, ставить цели и оформлять рассылки, которые помогут достигать их с высокой долей вероятности.