Каннибализация ключевых слов реальна и может негативно повлиять на ваш трафик и доход, если вы не решите ее сразу. Вот 8 проверенных способов исправить или предотвратить проблему.
Начнем с признания: мы много раз слышали о каннибализации ключевых слов. Каждый раз мы останавливались и гадали, что за странный термин. Как будто вы едите себя. И, оказывается, вы почти правы.
Как? Позвольте нам объяснить. Когда вы создаете контент вокруг ключевого слова, которое вы уже использовали, вы в конечном итоге пытаетесь превзойти себя на страницах результатов поиска. Другими словами, вы сами соревнуетесь, причиняя себе вред. Или, если понимать слово каннибал буквально, съесть себя.
Конечно, вы не хотите этого делать. Никто не хочет соревноваться за рейтинг и трафик. Вот почему мы создали этот пост, чтобы помочь вам понять, что такое каннибализация ключевых слов, как проверить каннибализацию ключевых слов и как вы можете исправить это с помощью 8 экспертных способов.
Что такое каннибализация ключевых слов?
По определению, каннибализация ключевых слов – это когда две или более ваших страниц нацелены на одно и то же ключевое слово, что, в свою очередь, означает, что вы конкурируете со своими собственными страницами за ранжирование в поисковой выдаче.
Результат? Снижение трафика и, как следствие, конверсии. Как правило, в маркетинге каннибализация – это сокращение выручки от продаж и рыночной доли продукта с выпуском другого продукта той же компанией.
Что касается каннибализации ключевых слов в SEO, это означает, что вы конкурируете с самим собой на странице результатов поисковой системы. Естественно, это снизит проходящий трафик, поскольку он разделен между двумя страницами. По мере того, как поступает меньше трафика, также снижаются лиды и конверсии.
Вреден ли каннибализм по ключевым словам для SEO?
В некотором смысле каннибализация ключевых слов в SEO – это все равно что наживаться на себе. Так что, конечно, это вредно для SEO.
Это проблема, потому что вы эффективно конкурируете с самим собой, и каждая страница будет иметь более низкий рейтинг и более низкий CTR, чем если бы у вас была только одна более мощная страница. Это означает меньше трафика и меньше потенциальных клиентов.
Как распознать каннибализацию ключевых слов?
Несколько вещей могут помочь выявить каннибализирующие ключевые слова: переход к процессу вручную, использование платных инструментов и бесплатный путь с Google.
Давайте посмотрим на каждого по отдельности.
Проверить каннибализацию ключевых слов вручную
Если вы выбрали ручной путь, вам придется подружиться с Excel. «Создайте электронную таблицу Excel со списком важных URL-адресов и связанных ключевых слов с вашего веб-сайта.
Если вы обнаружите повторяющиеся записи – особенно на ключевых страницах, – вы страдаете от каннибализации ключевых слов. Чтобы решить эту проблему, преобразуйте свою веб-страницу с самым высоким авторитетом домена в целевую страницу, которая ссылается на другие уникальные варианты и помогает вам настраивать таргетинг на ключевые слова.
Проверьте каннибализацию ключевых слов с помощью платных инструментов
Два типа инструментов могут помочь вам с каннибализацией ключевых слов, и это средства отслеживания рейтинга и инструменты сопоставления ключевых слов. Как видно из названия, трекер рейтинга показывает, по каким ключевым словам ранжируются ваши сообщения и насколько хорошо вы ранжируетесь по ключевым словам.
Более того, инструмент сопоставления ключевых слов составляет карту всех ключевых слов, по которым вы ранжируетесь. Использование инструмента сопоставления ключевых слов – простой и удобный способ выявить каннибализацию ключевых слов на вашем веб-сайте. Эти инструменты будут отображать наиболее важные URL-адреса вашего сайта и ключевые слова, по которым вы пытаетесь получить рейтинг.
Анализ этого списка позволит вам обнаружить любые повторяющиеся записи. Дубликаты могут означать, что ваш сайт подвергается каннибализации ключевых слов; это проблема, которую следует исправить, особенно если она возникает на одной или нескольких основных страницах вашего веб-сайта.
Итак, какие инструменты могут помочь вам быть точными? Одно популярное имя, которое всплыло при опросе экспертов: Ahrefs.
Когда вы вводите свои ключевые идеи для ключевых слов, Ahrefs группирует их для вас в родительскую тему. Если родительская тема одинакова для двух разных ключевых слов, вы должны поместить их в один и тот же пост.
В противном случае вы рискуете соревноваться с собой за рейтинг ключевых слов. Мы не находимся в ситуации, когда нам нужно исправлять каннибализацию. Благодаря тому, что Ahrefs сказал нам, какая тема является основной, мы не будем конкурировать с самим собой в поисковой выдаче Google.
С другой стороны, отчет Ahrefs по органическим ключевым словам также является хорошим местом для определения повторяющихся ключевых слов, по которым вы выполняете рейтинг.
Здесь вы можете просмотреть диаграмму тренда позиции, это мое любимое место для выявления и диагностики возможного каннибализации ключевых слов, Если ключевое слово показывает несколько URL-адресов с вашего веб-сайта, прыгающих вперед и назад, в индекс и из индекса, без единого URL-адреса, поддерживающего его присутствие, – это явный признак каннибализации ключевых слов.
Точно так же, если вы пользователь Yoast, инструмент покажет вам красный маркер, если вы ранее использовали фокусное ключевое слово. Таким образом, хороший способ определить каннибализацию ключевых слов – это следить за панелью управления Yoast (для CMS WordPress) и спасти себя на раннем этапе.
Проверьте каннибализацию ключевых слов с помощью Google Search или Google Search Console
И поиск Google, и консоль поиска Google (GSC) могут помочь в выявлении каннибализации ключевых слов. Для начала введите свое доменное имя и ключевое слово, чтобы получить необходимую информацию.
Какая формула здесь запомнить Домен + ключевое слово.
В качестве альтернативы, сделайте прямую ссылку на GSC. Вы можете легко определить каннибализацию ключевых слов на своем сайте, перейдя в Google Search Console и сравнивая рейтинг своих ключевых слов на скользящей квартальной основе.
Измерьте разницу между самым последним диапазоном дат и более ранним диапазоном дат, чтобы увидеть, какие ключевые слова повысились, а какие упали в их рейтинге в поисковых системах.
Когда вы заметите, что важное ключевое слово упало в рейтинге, перейдите в Google и используйте функцию site: search плюс ваше ключевое слово в кавычках (например, site:andreyex.ru ‘ключевое слово каннибализация’). andreyex.ru ‘каннибализация ключевых слов’.
Этот процесс определит все действующие страницы вашего сайта, содержащие ваше ключевое слово, что затем даст вам представление о том, как ваш сайт в настоящее время поглощает себя в погоне за более высоким рейтингом по этому ключевому слову.
Теперь, когда вы знаете, как проверить каннибализацию ключевых слов, готовы ли вы узнать, как исправить решение? Читай дальше.
Продолжение: