Грамотное использование ссылочного продвижения поможет увеличить конверсии и количество пользователей, а также обеспечить продвигаемому сайту одну из топовых позиций органической выдачи. Перед тем как приступить к делу, важно понять, по какому принципу будет работать раскрутка сайта ссылками — процесс имеет немало нюансов.
Основные понятия
Сперва стоит упомянуть, что раскрутка собственного сайта с задействованием ссылок на посторонних порталах именуется как «ссылочное продвижение». Проще говоря, ваш сайт стремительно поднимется в поисковой выдаче, если другие источники будут размещать у себя ссылки на его страницы.
Другим популярным термином в данной сфере является «ссылочная масса» — набор всех активных ссылок (с исключением внутренних, которые размещены на продвигаемом портале) ведущих к определенному ресурсу в интернете. Этот фактор имеет наибольшее влияние на положение веб-страниц в органической выдаче: авторитет источника зависит от того, насколько часто на него ссылаются другие сайты. Именно по этому принципу и работает продвижение ссылками.
Веб-мастеры также применяют понятия «донор» — сайт, на котором разместят ссылку на нужную веб-страницу, и «реципиент» — продвигаемый портал.
Как запустить ссылочное продвижение?
- Найти площадку соответствующего направления. Помимо наличия целевой аудитории, важно обратить внимание на ее благонадежность.
- Создать качественный и интересный контент, подходящий для размещения у выбранного донора;
- Написать администратору или владельцу интересующего сайта, дабы согласовать с ним дальнейшее сотрудничество: можно предложить разные условия для взаимовыгоды и формат оплаты.
- Проводить регулярный мониторинг результатов. Для анализа реакции аудитории, а также дальнейшей оптимизации продвижения, подойдут системы по типу Яндекс.Метрики и ее аналогов. При необходимости, можно задействовать сквозную аналитику — этот вариант значительно эффективнее.
Порой владельцы сайтов заключают постоянные договоры с известными порталами, дабы регулярно публиковать новые материалы.
Возможные проблемы
Вы можете столкнуться с большим количеством отказов. Это может свидетельствовать о нерелевантном содержании страницы, из-за которого посетители сразу закрывают сайт, либо о технических неполадках, в силу которых они не могут просмотреть вашу веб-страницу.
Как увеличить ссылочную массу
Можно получить SEO-ссылки платно или бесплатно — каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детальнее:
- Бесплатные ссылки воспринимаются поисковой выдачей более естественными, однако получить их крайне сложно. Для этого вы можете сотрудничать с другими ресурсами, размещать ссылки в различных ветках на форумах, регистрировать свой портал в каталогах сайтов, либо задействовать репосты от собственной аудитории. Несмотря на высокую эффективность бесплатных ссылок, для их использования потребуются существенные временные затраты.
- Намного проще получить платные ссылки. Владелец может самостоятельно купить ссылки для продвижения сайта навсегда или на краткий промежуток времени. Для покупки можно воспользоваться биржами, где предоставлены готовые списки доступных для сотрудничества сайтов, или же лично связаться с администраторами необходимого портала для платного размещения.
Можно выбрать любой удобный способ, проанализировав свои запросы и потребности.
Нюансы, на которые стоит обратить внимание
Помните, что ссылочному продвижению необходимо выглядеть естественно. Система научилась распознавать любые попытки пойти против ее правил. По этой причине, сайт, созданный несколькими сутками ранее, в то же время имеющий ссылочную массу, являющуюся достаточной для размещения на топовых позициях поисковой выдачи, однозначно вызовет сомнения.
Не меньшее значение имеет качество раскрутки: важно выбирать лишь тех доноров, чья тематика полностью соответствует вашим статьям. Стоит применять разные низкочастотные запросы, которые помогут продвинуть ваш сайт в топ.
И разумеется, не стоит забывать о рейтинге-интернет компаний при поиске исполнителя. Можно и нужно доверять лишь профессионалам.