ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Релевантность страниц. Что это такое и как рассчитывается

Релевантность страниц. Что это такое и как рассчитывается

Как написано в заголовке, сегодня мы рассмотрим то, что называется релевантностью. Что же это такое и какова значимость всего этого для вас?

Что же, давайте уточним, что есть релевантность. Оказывается, это и есть эффективность вашей работы, как для сайта в целом, так и для отдельных страниц. Релевантность — это степень соответствия выдачи результатов ожиданиям рядового пользователя, разумеется, искавшего что-то в поисковике. Ведь именно для этого мы и оптимизируем страницы нашего сайта, чтобы быть в топе по запросу и чтобы конкретно наша страница была в отображаемых результатах.

Как формируется релевантность страниц

Все это можно разбить на этапы.

  1. первый этап разумеется будет желанием, ведь без него не было бы и следующего,
  2. а следующий у нас, это ничто иное, как запрос, да, все очень и очень просто. этот пункт включает в себя два подпункта. Это, собственно, сам поиск и выдача собранных на основе запроса результатов.
  3. логическое завершение – выбор пользователем из предоставленных вариантов

Вообще, мы сталкиваемся с этим ежедневно, захотели посмотреть что-то или уточнить? Бежим в браузер вводим запрос выбираем первое попавшееся, с казалось бы соответствующим заголовком, а нет, не то. Это и есть не релевантность страницы. И варианта здесь два, либо кто-то специально нагоняет не целевой трафик, либо просто поисковые роботы плохо индексируют страницы сайта, а точнее несвоевременно. Потому, как пост, возможно, и существовал, но был удален или перемещен.

Сама релевантность очень сложна, может показаться все достаточно легко, но это не так, она включает в себя множество факторов, и не на все из них мы можем влиять. Чтобы все таки приручить ее и сделать все в угоду себе, расскажу о трех значимых вещах, которые помогут вам повысить релевантность и пробиться в поисковую выдачу.

Текстовая релевантность — тут все понятно, текст контента должен содержать хотя бы намеки на запрос пользователя, т.е ключевые слова и прочее;

Внутренняя ссылочная масса — это чем на сайте подкреплен результат выданный пользователю, например это часть внутренней перелинковки;

Естественные внешние ссылки — это же все взаимосвязано, все это ранжирование, перелинковки, dofollow, релевантность. То, что сайт действительно полезен, должно подтверждаться всеми тремя пунктами и никак иначе.

Как вы понимаете, все вышесказанное, стоит учитывать, так как именно от этого зависит какая из ваших страниц заточенных под запрос, будет фигурировать в поисковой выдаче. Примером может служить данный сео сайт, на нем много статей, они заточены под различного рода запросы. Убери одно слово из запросов и покажется другая страница этого же сайта, добавь одно, и в выдаче она будет уже на другой позиции. Это дело долгое и кропотливое. Но усердие, как говорится, всегда вознаграждается.

Exit mobile version