Данные без контекста – это просто числа. Набор данных на фоне релевантной или актуальной сюжетной линии приравнивается к мощной, заслуживающей доверия и влиятельной визуализации ваших идей. Давайте посмотрим на основы повествования данных, чтобы помочь вам более полно понять концепцию, улучшить коммуникационные навыки вашей компании и максимально повысить способность вашего бренда принимать стратегические решения.
Что такое повествование данных?
Проще говоря, повествование данных – это процесс сбора сложных данных и их преобразования в более понятные термины посредством использования истории или соответствующего повествования. Так же, как в традиционной истории, которую можно прочитать в книге, рассказывание историй данных включает начало, середину и конец, набор персонажей, общую тему и значение.
Данные с рассказом историй (релевантный контекст).
Данные значат больше, когда есть контекст для определения их важности. Рассказывание данных может принимать разные формы. Типичные примеры:
- Подкасты;
- Инфографика;
- Изображений;
- Калькуляторы;
- Блоги и статьи;
- Викторины;
- Интерактивные визуальные эффекты.
Выберите, какие методы наиболее полезны для вашей аудитории и информации. Данные не должны быть ограничены диаграммами и электронными таблицами.
Как интегрировать повествование историй в эмоциональную аудиторию
Хорошо известно, что средний потребитель любит хорошую историю. Истории могут предлагать персонажей, к которым они имеют отношение, определенную сюжетную линию, чувство срочности, а также вынос, ключевую идею или вдохновляющее послание. При использовании повествования данных не слишком зацикливайтесь на структуре. Скорее, убедитесь, что ваша история привлекательна, продумана и интересна.
Вот основная схема хорошо продуманной истории:
- Опишите текущую ситуацию или установите контекст для данных.
- Предоставьте своей аудитории персонажей, с которыми они могут общаться, чтобы очеловечить данные.
- Создайте ощущение срочности вокруг проблемы или ситуации, чтобы заставить читателя продолжать обращать внимание.
- Опишите или представьте идеи или действия для решения проблемы и привяжите к этому ключевую роль бренда.
- Поговорите о решении и обеспечьте ощущение закрытости для рассматриваемой проблемы.
- Свяжите с аудиторией ситуацию, описанную в первом шаге, а также то, как персонажи обрабатывали ситуацию, а затем вставьте сообщение с призывом к действию, чтобы создать ощущение срочности.
- Завершите историю вдохновляющим сообщением или пониманием (часть «долго и счастливо»).
Повествование историй данных – это общение таким образом, чтобы лучше всего соответствовать аудитории. Это позволяет маркетологам связываться со своими клиентами как головой, так и сердцем, и призывает их возвращаться для получения более подробной информации в последующих публикациях. Разговор дешев, как и «факты» без контекста, но набор данных для истории бесценен.