Российский рынок феррохрома показывал неоднозначную динамику за последние три года. Но за прошлый год было произведено 350 790,3 тонны продукции, что на 11% меньше, чем за предыдущий год.
Феррохром представляет собой сложный сплавы металлов, который не поддается действию коррозии и ржавчине. Применяется в сталелитейном производстве, машино- и авиастроении.
Динамика развития
Лидирующие позиции в производстве продукции занял Уральский Федеральный округ с общей долей в 83%, на втором месте – Северо – Западный округ – 18%. За прошлый год средние ценовые показатели на продукцию снизились на 1,5% по отношению к 2019 году и составили 105073,9 рублей за тонну.
Следуя проведенному компанией ACG анализу рынка феррохрома в России по ссылке, стоит сказать, что крупнейшими игроками в данном секторе экономики являются:
- СЕРОВСКИЙ ЗАВОД ФЕРРОСПЛАВОВ.
- ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ.
- ТИХВИНСКИЙ ФЕРРОСПЛАВНЫЙ ЗАВОД.
Развитие по регионам
Если проводить обзор рынка феррохрома по регионам, то высоких показателей в производстве достигла Свердловская область – 189 750 тонн, далее идет Челябинская область – 174 560 тонн, Ленинградская область – 67 250 тонн.
Импортные поставки продукта в цифрах составили 33 050 тонн, а экспортные поставки достигли отметки в 385 600 тонн. Лидером по импорту феррохрома стал Казахстан – 99,6% или 8 миллионов долларов, затем идет Иран – 4 миллиона долларов. При этом отгрузки шли в Челябинск – 61%, Кирпов – 17%, Свердловск – 13%.
Исследование рынка феррохрома подтверждает, что большинство экспортных поставок принадлежит Тихвинскому ферросплавному заводу – 37%, вторую строчку занимает Серовский завод ферросплавов – 35%, на третьем месте – Челябинский электрометаллургический комбинат – 29%.
Основная доля продукции идет в Нидерланды – 265,3 миллиона долларов, Японию – 50 миллионов долларов, в Южную Корею – 35 миллионов долларов. В экспортных операциях были задействованы следующие регионы: Свердловск – 43%, Челябинск – 41%, Санкт – Петербург – 17%.
В целом тенденция такова, что отечественные производители ориентированы на экспорт. А внутреннее потребление продукта постепенно сокращается. Но перспектива к увеличению производства как внутри страны, так и на внешнем рынке, наметилась уже давно, все крупные предприятия встали на путь модернизации производства, хотя помощь со стороны государства оказывается незначительная. Ведь для улучшения ситуации в большинстве случаев нужны инвестиции и вклады.
Источник: https://alto-group.ru