ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)
Понедельник, 31 марта, 2025
Сегодня у нас 1 праздник:
Международный День Резервного Копирования (World Backup Day). Пользователи сайта социальных новостей reddit предложили сделать дату 31.03 Международным днём резервного копирования, аргументируя это тем, что никогда заранее нельзя узнать, какие сюрпризы преподнесёт 1.04

Критерии выбора франшизы: как не допустить ошибок

Критерии выбора франшизы как не допустить ошибок

Франчайзинг сегодня – это достаточно популярная тема. В период пандемии и кризиса очень сложно выйти на рынок самостоятельно, и потому предприниматели присматриваются к покупке франшизы, выбирая для себя подходящую отрасль и сферу.

Рынок франшиз действительно предлагает достаточно много вариантов на любой вкус, идею и бюджет. Однако все это разнообразие полно подводных камней в виде франшиз-пустышек, недобросовестных руководителей и попросту мошенников. И для того, чтобы не совершить ошибку, которая обойдется достаточно дорого и финансовом, и в моральном, и во временном плане, следует как можно более скрупулезно во всем разобраться. Перед тем как осуществлять выбор франшизы, следует ответить на несколько вопросов. Итак, во-первых, каковы требования к франшизе? Сюда входят по большей части личные критерии начинающего предпринимателя. Любой успешный и прибыльный бизнес основывается на определении конкретных его целей. Зачем строить бизнес? Почему именно эта сфера? Что я знаю о ней и чего не знаю? Каковы требования к руководителю, к персоналу? Каков объем инвестиций? Какими ресурсами я уже обладаю и что еще нужно? Что будет с бизнесом через пять, десять лет? Актуальна ли данная отрасль в моем регионе? Каков уровень конкуренции? Вопросов возникает великое множество и это лишь малая часть. Чем более подробными и беспристрастными будут ответы, тем легче будет двигаться дальше. А ответить на эти вопросы зачастую помогают каталоги с франшизами, скажем, вот тут к примеру можно ознакомиться с актуальным выбором франшиз фаст-фуда.

Еще один немаловажный пункт в вопросе работы по франшизе – это обилие правоустанавливающих документов. Один из них – непосредственно договор о сотрудничестве. Так или иначе, любой договор – это своеобразное ограничение свободы действий и выбора. Его масштабы могут быть разными, но так или иначе игнорировать их не получится, дабы избежать неприятных последствий. К правоустанавливающему документу следует отнестись с особой серьезностью. Во-первых, ставить подпись, которая является символом согласия с условиями, стоит ставить только после скрупулезного изучения каждого пункта как самостоятельно, так и в тандеме с профессиональным юристом. Второй пункт предпочтительнее, так как нередки случаи, когда руководители вносят в договор пункты, которые невозможно толковать однозначно, зашифровывают определенную информацию и выставляют максимально невыгодные условия расторжения и прекращения деятельности. Чтобы избежать в дальнейшем многих сложностей и не доводить дела до судебных разбирательств, следует уделить этому вопросу как можно больше времени. Следует тщательно изучить документ на предмет ограничений и соотнести все риски.

Следующий немаловажный вопрос – условия открытия и закрытия. Он уже сложнее. Уважающая себя, развитая, известная франшиза с хорошей репутацией в обязательном порядке заботится о собственном информационном следе. Это касается интернет-пространства: диджитализация во всех сферах практически ничего не оставляет неизвестным. Стоит собрать как можно больше сведений о различных событиях, связанных с компанией. Например, об открытии филиалов, об обороте товаров или востребованности услуг. Также нелишним будет узнать побольше о закрытии точек, если такое имело место быть: сроки, причины. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор. Франшиза может иметь большое количество филиалов, и если открытие новых продолжается, то это отлично, однако если закрытий происходит больше, следует об этом задуматься. Это, возможно, говорит о том, что бизнес-план не до конца проработан, команда недостаточно квалифицированная и не учтены многие риски.

В рамках данного вопроса следует опросить работающих франчайзи и тех, кто закрылся. Это может составить беспристрастное впечатление о руководителе и его способностях, о коллективе, о востребованности, о рабочем процессе в целом. Эти данные дорогого стоят и не находятся в открытом доступе, потому следует обязательно приложить усилия для их поиска. Следующий вопрос – концепция. Она должна быть четкой и гибкой, меняться под нужды того или иного региона, цель и миссия франшизы также должны быть ясны. Что касается репутации франшизы, то здесь следует уяснить, то данный вопрос предполагает открытость. Успешная франшиза стремится рассказывать о своих достижениях, демонстрировать доказательства их свершения, делиться отзывами клиентов и партнеров. Последние должна быть в открытом доступе. Должна быть возможность связаться с ними посредством звонка или в социальных сетях. Это нужно для того, чтобы потенциальные франчайзи могли побеседовать с действующими, задать вопросы и получить консультацию.

Далее – бизнес-модель. Это очень важный момент. В правильно составленном бизнес-плане должно быть четко прописаны сумма инвестиций на старте, прибыль, сроки окупаемости. Погрешности неизбежны, но суть необходимо отразить. Следует оценить и преимущества франшизы. Они могут заключаться в необычном виде деятельности, особой нетривиальной технологии, незанятой нише и тому подобное. У франчайзера должны быть собственные наработки, база поставщиков, особенная рекламная компания. Что касается инструкции, то любая информация отлично воспринимается посредством чек-листов, которые должны, в первую очередь, отразить вопрос о том, как запустить франшизу, а также как найти и удержать клиентов. Четко прописанные скрипты общения, портреты потенциальных соискателей, должностные инструкции и тому подобное. Все это франчайзер должен иметь в арсенале своего бизнеса для того, чтобы он был успешным. Наличие CRM, ERP-системы, работающего сайта, также говорит о зрелости и перспективности бизнеса. Конечно же, важно обучение. Успешная франшиза уделяет много времени и сил, чтобы предоставить своим партнерам и их сотрудникам качественные, актуальные знания, которые можно будет применить на практике. В совокупности, все это позволит начинающему предпринимателю сделать верный выбор, способный принести не только прибыль, но и душевное спокойствие.

USU. Франшиза

 

Exit mobile version