Каждый день в интернете создается большое количество новых сайтов по различным мотивам. Для кого-то — это просто возможность заявить о себе, рассказать о том, что его интересует и чем он занимается. Кто-то старается таким образом поднять свое благосостояние, организовывая продажи различных товаров и продуктов. В любом случае, веб-площадка – способ привлечь внимание. Когда вы попадаете на такой сайт, то вы хотите обнаружить там ту информацию, за которой, в принципе, вы туда и пришли. Если она там есть, это — половина успеха, но вторая половина зависит от визуальной составляющей ресурса, т.е., как он смотрится с экрана монитора. В том случае, когда информацию отыскать трудно, внешний вид желает лучшего, говорят, что веб-дизайн проекта плохой.
Красивый визуальный эффект интернет-сайта и обычной картины – не одно и тоже. Последняя дает возможность людям поразмыслить над ней. Понять по-своему, что художник хотел сказать или о чем он думал, когда писал данное полотно. Веб-дизайн наоборот, должен полностью быть понятен с первого взгляда пользователю. Тогда вопросы типа — зачем этот сайт нужен или как им пользоваться, отпадут сами собой.
В сети есть громадное количество проектов, которые несут определенную смысловую нагрузку. Создание сайтов на заказ, например, поисковых веб-ресурсов, основная направленность которых — искать в сети для пользователей необходимую для них информацию. Поэтому дизайн сайта должен стать ниточкой, соединяющей сам ресурс и пользователя. Чтобы все было просто и понятно, без запутанного сложного управления, т.е. все должно быть под рукой.
Если обратиться к такому выражению, как красота сайта, то это на любителя. Кому-то нравится разукрасить его, кому-то достаточно белого листа. Главное – интернет-проект должен решать те задачи, для чего он собственно сделан. Согласитесь, самый красивый по внешнему виду сайт по продаже запчастей для автомобилей, но не дающий ответов на вопросы – где? что? и за сколько купить? вряд ли кому-то будет нужен. Поэтому работа веб-дизайнера и заключается в создании гармоничного соответствия внешнего вида и внутреннего содержания проекта. В противном случае, прибыль от такого сайта не покроет издержки.
Немаловажная деталь в веб-дизайне интернет-проекта — контент. Его можно по праву считать основным костяком, который и помогает посетителям снова и снова сюда возвращаться. Плохие тексты на сайте – прямая дорога в небытие проекта. Поэтому веб-дизайнер должен всегда следить за качеством контента.