Создать интернет-магазин довольно просто а вот продавать товар нет.
Этот пост не только о том, следует ли вам использовать Shopify, Bigcommerce, WordPress или Woocommerce, в нем рассматриваются ВСЕ шаги, которые необходимо предпринять, что бы начать изготовление интернет магазина с нуля.
В посте также изложены 7 ключевых моментов, которые вам нужно сделать, чтобы эти платформы работали на вас.
И если вы найдете это полезным, мы были бы очень признательны, если бы вы могли поделиться им или оставить комментарий.
Читайте дальше для получения важной информации:
- выбор нужных продуктов для продажи
- подбор подходящего приложения электронной коммерции для продажи
- привлечение трафика в ваш новый магазин
Давайте начнем с рассмотрения процесса выбора продуктов, которые вы собираетесь продавать.
1. Выберите нужные продукты для продажи
Это звучит настолько очевидно, что об этом едва ли стоит говорить, но выбор «нужных» товаров для продажи абсолютно необходим для успеха вашего магазина.
Под «нужным» мы не говорим о качестве, а об «уникальности» ваших продуктов.
Это потому, что когда вы открываете интернет-магазин, вы конкурируете с большим количеством чрезвычайно популярных сайтов, продающих все: просто подумайте об Amazons и Ebays, чтобы почувствовать уровень конкуренции.
Как правило, вам будет сложно сбыть продукты, если вы просто будете продавать товары, которые уже широко доступны на таких сайтах.
Чтобы создать успешный интернет-магазин, в идеале вам нужно «найти свою нишу» – определить (или создать!) ассортимент продукции, который продается не каждым розничным интернет-магазином, но на который существует достаточный спрос для поддержания онлайн бизнеса.
Например, вместо того, чтобы продавать гитары, которые обычно доступны на Amazon, вы можете рассмотреть возможность продажи инструмента, который трудно найти в Интернете, но на который, как вы знаете, есть большой спрос.
Поиск ниши обычно включает в себя небольшое исследование ключевых слов. Давайте посмотрим как это сделать.
2. Используйте исследование ключевых слов, чтобы найти свою нишу
Чтобы вам найти нишу, вам нужно будет провести некоторое исследование. Самый простой способ определить нишу, это:
- использовать инструмент исследования ключевых слов (например, Ahrefs), чтобы найти нишевые рынки
- выполнить поиск в Интернете, чтобы увидеть, какая конкуренция действует на этих рынках.
Инструменты исследования ключевых слов позволяют узнать, сколько поисков в месяц выполняется по различным ключевым словам.
Например, он может сказать вам, что по запросу «купить гитару» производится 206 000 запросов в месяц, а например, «купить укулеле» – только 1 600.
Это может заставить вас подумать: «Ух, рынок для гитар гораздо больше, я собираюсь продавать гитары», но остановитесь: подумайте о количестве магазинов для продажи гитар, с которыми вы будете конкурировать.
Цифры, которые дал нам инструмент подсказки ключевых слов, говорят о том, что укулеле, безусловно, гораздо больше нишевой продукта но с достаточно приличным количеством людей, заинтересованных в их покупке (почти 20 000 в год по всему миру, достаточно, чтобы, возможно, поддерживать онлайн-бизнес укулеле.
Вопрос состоит в том, сколько уже существует розничных продавцов, продающих этот нишевой продукт: люди, возможно, уже заняли до вас эту нишу.
Чтобы выяснить это, вам нужно взглянуть на «сложность ключевых слов». Это оценка, полученная (в том или ином формате) инструментами исследования ключевых слов. Чем выше показатель сложности ключевого слова, тем сложнее будет оценить результаты поиска по названию продукта.
Хорошая идея, это выполнить поиск в Yandex или Google, и увидеть, сколько магазинов, специализирующихся на продаже укулеле онлайн, уже существует.
Если вы обнаружите, что уже существует множество чрезвычайно популярных онлайн-магазинов по продаже укулеле, возможно, пришло время подумать о продаже другого продукта. Но если есть только один или два интернет-магазина по продаже укулеле… ну, может быть, пришло время подумать о том, чтобы заняться продажей гавайской гитары.
Это очень простой пример; Вы можете пойти гораздо дальше с нишами. Во время исследования вы можете обнаружить, что существует довольно много продавцов укулеле, но не так много продавцов сопрано и укулеле (но все же достаточно спроса, чтобы оправдать создание интернет-магазина по продаже гавайской гитары из сопрано).
Или, хотя может быть много продавцов укулеле, ведущих бизнес в Интернете, их может быть немного в вашем регионе, несмотря на большой спрос на них.
Обычно хитрость заключается в том, чтобы найти товары, на которые существует достаточно высокий уровень спроса, но их продают относительно немного интернет-магазинов (или, в идеале, вообще их нет!).
3. Источник для закупки
Когда дело доходит до выбора поставщика, вам доступны два основных варианта: покупка у поставщика и его перепродажа или прямая поставка.
Преимущество первого варианта – его покупка у известного вам поставщика – это то, что вы можете сами оценить качество запасов, убедиться, что они произведены с соблюдением этических норм, и установить хорошие отношения с вашим поставщиком.
(На самом деле, если вы делаете свои собственные продукты, вы фактически являетесь поставщиком!). Недостатком является то, что вам понадобятся деньги, чтобы инвестировать в покупку акций, которые вы никогда не сможете продать (или, если вы производите их самостоятельно, вам придется вкладывать средства для их производства).
Второй вариант – дропшип. Dropshipping – это метод выполнения, при котором вы не храните то, что продаете, на складе (вы принимаете заказ, отправляете его поставщику, и он доставляет товар вашему клиенту – ваш магазин фактически является своего рода посредником).
Основное преимущество этого метода выбора запаса состоит в том, что не требуется никаких предварительных инвестиций; недостатком является то, что дропшиппинг является довольно конкурентной областью, и вы можете в конечном итоге продавать товары, которые также продаются многими конкурирующими торговцами.
Кроме того, могут быть некоторые этические проблемы, которые следует учитывать – не все поставщики прямой поставки имеют хороший послужной список, когда дело доходит до производства товара.
Большинство основных платформ электронной коммерции (о которых мы поговорим чуть ниже) предлагают дополнения/интеграции, которые позволяют вам находить и доставлять товары, произведенные широким кругом поставщиков. Популярные приложения включают Oberlo для Shopify и Alibaba для Bigcommerce.
4. Создание своего интернет-магазина
После того, как вы определили свой нишевый продукт и рынок и знаете, откуда вы берете свои запасы, пришло время подумать о том, чтобы начать работу над вашим интернет-магазином.
Вы можете нанять агентство или фрилансера для разработки вашего магазина, но если вы пойдете по этому пути, убедитесь, что они реализуют решение, которое позволяет вам управлять вашим магазином без них после его запуска – то есть, они должны предоставить вам доступ в систему управления контентом (CMS), которая позволяет легко редактировать сайт и добавлять/удалять продукты. Это означает, что после запуска магазина вам не придется платить веб-мастеру или разработчику, чтобы он делал это каждый раз.
Тем не менее, если у вас мало времени или плохие знания компьютера, возможно, имеет смысл нанять профессионала для выполнения этой работы от вашего имени.
Другой вариант – использовать конструктор интернет-магазина и просто создать свой интернет-магазин самостоятельно – это может оказаться более экономичным, но вам придется действовать осторожно.
Есть много решений для электронной коммерции на выбор – популярные из них включает в себя Shopify, BigCommerce и Woocommerce.
Из тех, что мы протестировали на сегодняшний день, считаем, что Shopify и Bigcommerce являются наиболее простыми для пользователей без большого опыта создания веб-сайтов – они определенно являются наиболее удобными для пользователей.
Woocommerce также очень прост в использовании, но в нем отсутствуют некоторые более продвинутые функции электронной коммерции, которые поставляются с Shopify и Bigcommerce.
Хорошей новостью является то, что все эти решения предлагают бесплатные пробные версии и поддержку.
Что если у меня уже есть сайт?
Если у вас уже есть веб-сайт (например, сайт WordPress) и вы хотите добавить в него интернет-магазин, такие инструменты, как Ecwid, пригодятся. Ecwid позволяет вам подключить «виджет» к вашему сайту (или где-либо еще вы можете вставить HTML-код – например, страницу Facebook или блог) и пользователи увидят полнофункциональный интернет-магазин в этом месте.
5. Оптимизируйте свой сайт для поиска
После того, как вы нашли свою нишу на рынке и разработали свой интернет-магазин для продаж, пришло время правильно оптимизировать его для поиска. SEO абсолютно необходим для успеха любого проекта электронной коммерции.
Вы можете снова использовать инструменты исследования ключевых слов, чтобы точно узнать, какие запросы выполняются для вашего типа продукта, и убедиться, что ваш сайт содержит все эти ключевые слова во всех нужных местах – заголовки страниц, описания продуктов, заголовки, метаданные и URL-адреса.
Решения, упомянутые выше, дают вам большой контроль над SEO (в этом отношении Bigcommerce, вероятно, станет лидером). Если вы предпочитаете один из этих продуктов, используйте его функциональность!
6. Блог
Чрезвычайно важной частью привлечения трафика в интернет-магазин является регулярное ведение блога на темы, связанные с тем, что вы продаете.
Например, на вашем сайте, посвященном укулеле, вы можете написать в блоге о технике игры, о вашем любимом типе струн укулеле или о том, что в нем есть в « Like Like It Hot».
Этот вид деятельности в основном известен как «входящий маркетинг», и если вы не участвуете в нем, вы можете упустить огромное количество продаж.
Публикуя высококачественные, насыщенные ключевыми словами посты в блоге, относящиеся к вашей сфере деятельности, вы делаете две вещи: одну, максимизируете вероятность появления вашего сайта в релевантных результатах поиска, и второе, показываете, что вы являетесь авторитетом в этой области. Бизнес, в котором вы работаете (потенциальные покупатели укулеле будут больше доверять продавцам укулеле, которые явно увлечены и понимают все о укулеле).
7. Реклама в Интернете
Если у вас есть бюджет, определенно стоит запустить несколько онлайн-объявлений для продвижения товаров вашего интернет-магазина. Хорошей отправной точкой для этого являются объявления Google Adwords и Facebook.
Google Adwords
Использование Google Adwords предполагает выявление (и оплату) релевантных поисковых фраз, которые будут отображать рекламу вашего магазина/товаров вместе с «обычными» результатами поиска Google.
По опыту, кампании AdWords обычно работают хорошо, когда вы продаете относительно дорогие продукты. Например, вы могли бы вести компанию в Adwords в размере 10 тысяч за конверсию (то есть, когда вы тратите 1000 рублей на рекламу, чтобы произвести одну продажу), чтобы продать один продукт, если этот продукт – скажем, телевизор – продается в розницу по 10 тысяч рублей, но если вы потратите 1000 рублей на рекламу, чтобы продать один компакт-диск, который продается по цене 500 рублей… ну, может потребоваться другой подход.
Это вопрос оценки вашей прибыли, опробования различных стратегий ключевых слов и так далее, чтобы убедиться, что затраты на рекламу не слишком сильно влияют на вашу прибыль. Но при правильном использовании Adwords может помочь вам продать много продуктов.
Реклама в фейсбуке
Реклама в Facebook работает иначе, чем в AdWords: вместо того, чтобы платить за показ ваших объявлений людям, которые вводят ключевые слова в поисковую систему, вы платите за показ своих объявлений людям, которые рассказали Facebook о своих интересах.
Например, используя рекламу на Facebook, вы можете рекламировать футболки Beatles людям, которые любят Beatles; Брелки VW для людей, которые водят Volkswagens и так далее.
Реклама в Facebook чрезвычайно эффективна и позволяет вам нацеливать (и перенаправлять) аудиторию на n- ую степень – поэтому стоит получить полное представление о том, как они работают, прежде чем вы начнете тратить на них деньги. Собственное руководство Facebook по рекламе на их платформе является хорошей отправной точкой.
Или… купить существующий интернет-магазин
Если все вышеперечисленное звучит как тяжелая работа, другой вариант – купить интернет-магазин, который уже приносит прибыль. Это на самом деле проще, чем вы думаете, благодаря биржам сайтов, которые позволяют вам просматривать онлайн-магазины, и которые были проверены экспертами до того, как их выставили на продажу.