URL – это обозначение индивидуального адреса веб-сайта или другого ресурса, который записывают и формируют по особой форме. Сама аббревиатура URL обозначает «Universal Resource Locator», что можно перевести как «Универсальный Указатель Местоположения». Рекомендуем интересную статью про URL адреса – a-round.com.ua/seo-url-sajta-chpu.
Говоря простым языком – чтобы найти нужный дом нам потребуется знать город, улицу и его номер (иными словами – адрес), то в случае с веб-сайтом нам достаточно знать его URL, который представляет собой аналогичный адрес, только в интернете – он может состоять из букв латиницы, цифр и некоторых других символов.
Рассмотрим для примера URL http://www.site.ru/category/page. Данный веб адрес URL состоит из таких компонентов:
«http://» – это указание на используемый протокол, который будет маршрутизировать данные через интернет-соединение. Некоторые браузеры не отображают протокол в адресной строке, но это не значит, что его нет. Сейчас часто можно встретить протокол «https», где буква «s» в названии обозначает передачу информации по защищённому протоколу.
Адрес www.site.ru состоит из таких компонентов:
«ru» – домен первого (верхнего) уровня
«site» – домен второго уровня, который предпочитают регистрировать большинство владельцев веб-сайтов
«www» – домен третьего уровня; корректно настроенный сайт также должен работать без ввода «www».
В элементе адреса – /category/page, приведен путь к определённой странице на самом домене. Иногда URL адрес написан только в такой сокращенной форме, и тогда он называется относительным адресом URL. Термин «относительный» означает, что даже если вы перемещаете веб-сайт на другой домен, указанная вами ссылка будет по-прежнему работать внутри сайта.
Иногда URL адреса веб-сайтов, построенных на некоторых системах управления контентом, труднопонятны для человека, потому что они не являются конкретным путем к определенной странице, а представляют собой техническую команду. Такие адреса неудобны пользователям, поэтому с помощью специальных команд их заменяют на так называемые «человекопонятные URL» или «SEO URL».
URL адрес был изобретён в далёком 1990 году и использовался для указания на расположение определенных файлов в сети интернет. Затем его создатели пришли к выводу, что такой адрес можно применять и для доступа пользователей на веб-сайты в еще только зарождавшемся на тот момент интернете.
Правильно подобранный адрес для сайта значит очень многое. Краткое и емкое имя позволяет клиентам и посетителям легко запомнить это обозначение, что позволит зайти на требуемый сайт, просто введя его адрес по памяти. Также большое значение URL имеет и для продвижения веб-сайта в поисковых системах. Так, например, Яндекс и Google рекомендуют делать адреса понятными и информативными, что позволит улучшить пользовательский опыт, а пользователи, вероятнее всего, будут чаще переходить по таким ссылкам.
Мне интересно, почему у моих статей УРЛ-адрес какой-то странный и длиннючий из десятков всевозможных символов и букв. Чтоб у каждой страницы он был красивый и четко соответствовал названию, что сделать нужно?