По данным пресс-службы «Мегафон», в 2022 году Telegram обошел Whatsapp по размеру аудитории и занял первое место среди всех мессенджеров в России.
Более 700 млн. пользователей в месяц посещают каналы, посвященные различным темам: от здорового образа жизни до стартапов и криптовалюты. А владельцы ресурсов занимаются их продвижением и привлекают рекламодателей, получая прибыль.
Основными площадками, которые связывают рекламодателей и администраторов Telegram-каналов, стали рекламные сети. В статье рассмотрим наиболее популярные из них.
1) Promote.telegram.org
Ресурс является официальной рекламной сетью Telegram, но пока работает в тестовом режиме. Настройка рекламных кампаний происходит по принципу таргетированной и контекстной рекламы. Каналы для запуска можно сортировать по тематике и языкам.
Рекламные публикации отображаются в каналах с аудиторией более 1000 подписчиков. Цена за 1000 показов начинается от 2 евро.
Использовать платформу можно только при наличии определенной суммы на счете. Сейчас минимальный порог входа – 2 млн. евро, 1 млн. из них – депозит. Поэтому при небольшом бюджете лучше действовать через рекламные агентства, у которых уже есть доступ к личным кабинетам.
2) Telega.in
Одна из наиболее крупных бирж для рекламы в Telegram. На ней возможен как самостоятельны отбор каналов для постинга, так и автоматическое размещение.
На платформе предусмотрены каталоги русскоязычных и англоязычных каналов, ботов, раздел со скидками на рекламу. Помимо постов, рекламодатели могут закупить репосты и отследить аналитику.
Пополнить баланс для оплаты рекламы можно несколькими способами:
Тарифы на размещение рассчитываются в зависимости от охватов. Минимальный пакет включает от 51000 просмотров, а максимальный – от 7000000 просмотров.
Познакомиться со всеми возможностями площадки, рассчитать бюджет, выбрать Telegram-канал помогут менеджеры ресурса. Цены на размещение варьируются от 52000 руб. до 10000000 руб.
3) Epicstars.com
Ресурс предоставляет услуги по размещению рекламы не только в Telegram, но и в социальных сетях: Instagram, Twitter, Facebook, Youtube, «Вконтакте».
Перед запуском рекламы можно изучить кейсы по использованию различных каналов, провести аналогии со своей нишей и выбрать наиболее подходящую стратегию.
Для публикации необходимо:
Рассчитать бюджет на размещение поможет специальный калькулятор, который предусмотрен на сайте. В среднем для начала достаточно 5000-10000 руб.
4) Telegrator.ru
На площадке есть каталог Telegram-каналов, а также биржа для размещения рекламы. Поэтому можно выбирать ресурс в мессенджере и договариваться об условиях публикации поста самостоятельно, сортировать каналы по нескольким критериям:
На площадке можно также договориться о взаиморекламе и обменяться аудиторией.
5) Adgram.io
Автоматизированная рекламная сеть с большим количеством каналов – более 5700. Количество рекламных кампаний на ресурсе уже превысило 33000.
Платформа подойдет как владельцам каналов, так и рекламодателям. Предлагать размещение на своем канале и размещать рекламные публикации можно с одного и того же аккаунта.
На сайте есть выбор из четырех типов расчета стоимости рекламы:
Рекламная сеть удобна для предпринимателей, администратор каналов, а также маркетинговых агентств.
6) Bidfox.ru
Представители площадки предлагают не только услуги размещения, но и могут создать креатив под заказ или оптимизировать рекламную кампанию.
Эффективность рекламы на ресурсе оценивается по охвату аудитории, а оплата происходит за просмотры (CPM).
7) Barzha
Платформа работает по принципу рекламной биржи и включает сотни Telegram-каналов. На ней нет частичной автоматизации постинга, как в рекламной сети, но отображается статистика по каждому каналу, которая поможет принять решение о размещении.
8) Tgrm
Площадку нельзя назвать полноценной рекламной сетью, так как она работает как каталог. Найти в нем интересующий канал и разместить публикацию можно без комиссии за сделку, но договариваться с администратором об условиях размещения придется самостоятельно.
9) Label.up
Сервис предполагает фиксированную оплату за пользование его функционалом. Помимо рекламы в Telegram, можно задействовать рекламу и в других социальных сетях: Instagram, Youtube, «Вконтакте». По каждому источнику удобно отслеживать аналитику до и после проведения рекламной кампании.
Перед выбором рекламной сети или биржи стоит прежде всего оценить рекламный бюджет. Если его недостаточно для входа на Promote.telegram.org, можно начать с нескольких недорогих публикаций на биржах и постепенно увеличивать аудиторию, использовать обмен подписчиками, розыгрыши, переходы из других социальных сетей.
При отсутствии опыта и риске неудачных размещений правильнее обратиться к профессионалам в рекламное агентство и отслеживать все статистические показатели.