Смм специалист — это современная профессия, которая начинает пользоваться все большей популярностью. Сегодня организациям важна работа с широкой аудиторией, продвижение в сети собственного бренда, охват виртуального пространства. Им нужен smm менеджер. Маркетинг, охватывающий социальные сети — современный мощный инструмент, способствующий развитию бизнеса. В статье кратко расскажем, кто это Смм специалист и чем он занимается, а получить более подробную информацию об этом вы сможете здесь https://samara.semantica.in/kontent-marketing-v-socsetyah/ или в другом источнике.
SMM в полном названии звучит как маркетинга в соц. сетях (Social Media Marketing). То есть продвижение бизнеса на различных интернет платформах. Таких как, например, «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен», «Одноклассники» или Telegram.
Основная задача малого бизнеса – продажа товаров и услуг в соц. сетях. Для крупного бизнеса в соцсетях помимо лидов важно повышать узнаваемость, улучшать репутационные данные, выходить в поисковую выдачу. Отсюда важность знания такой профессии, как смм менеджер кто это и что делает, чем занимается, обязанности и функции.
На функции SMM-специалиста влияет рабочий проект. Из самых распространённых обязанностей выделяют два направления, которыми занимается smm менеджер:
В числе обязанностей специалиста написание текстов для постов и рекламных объявлений, подборка к ним изображений, видео. Так же он проводит анализ целевой аудитории, проводит настройку кампании, анализирует насколько эффективны контент, реклама.
Дополнительно SMM-менеджер пользуется помощью других специалистов. Пользуется услугами копирайтеров, таргетологов, дизайнеров, аналитиков. Сам он при этом занимается руководством процесса.
Известны популярные предложения по работе, поступающие Сммщикам, однако они не входят в разряд их занятий. Не все в курсе, что делает, чем занимается смм специалист. Некоторые задачи, которые им часто предлагается сделать, не соотносятся с направлением их деятельности:
Данный перечень относится к интернет-маркетингу – более крупной категории. Эти задачи адресуют интернет-маркетологам.
Из того, что должен сделать менеджер:
SMM-стратегия создается с ориентированием на результат:
Стратегия настраивает на выполнение четких задач SMM-специалистами.
При формировании контент плана:
План может содержать техники, показывающие экспертность. Способен совмещать несколько контентов.
В обязанности смм менеджера входит поиск и вывод оперативных ответов подписчикам через комментарии, проведение обсуждений. Он отслеживает сообщения сообществ, работает с прочими каналами связи через социальную сеть, которую выбрал.
Пользователи получают консультации относительно цены продукта, узнаю его характеристик, сроки доставки, тип упаковки. Информируются о дополнительных услугах.
Если требуется, сммщик работает в паре с менеджером по продажам.
Создав стратегию продвижения с контент планом и самим контентом, SMM специалист переходит к привлечению целевой аудитории. Он вовлекает подписчиков и поддерживает их активность в аккаунте:
Эффективность работы зависит, в том числе, от подобранных инструментов, которыми пользуется смм менеджер. Их может быть несколько
Важный аспект того, для чего нужен смм специалист по ведению соц. сетей, его умение профессионально подходить к делу.
Работая с соц. сетями специалист делает анализ входной информации, одновременно проверяя результаты своей деятельности. Проверяет, насколько эффективны проведенные мероприятия и работа в аккаунте. Корректирует дальнейшие шаги.
Менеджер проводит аналитическую работу, составляет отчеты, понятные заказчику. В итоге он определяет:
Наиболее приемлемый сервис для аналитики DataFan. Отчет выводится в сводной таблице. Сопоставляются метрик и итоги продаж.
Он может выбрать три пути:
Здесь SMM-менеджер сам выбирает, с чем будет работать, что задействовать. Он сам занимается поиском клиентов, устанавливает стоимость услуги и определяет свой рабочий день. Чаще всего цена проекта оговаривается между заказчиком и специалистом заранее.
Все вышеперечисленные пункты полностью раскрывают суть smm менеджера, кто это, что за профессия.
Понимая суть работы смм специалиста, предприниматели нередко обращаются к нему за помощью. Руководство каждой отдельной компании самостоятельно решает как им удобнее работать со специалистом. Найти менеджера удаленно или ввести постоянную штатную единицу.
Сммщики, работающие с заказчиками, но при этом не являющиеся сотрудниками агентств. Они также не представляют ИП и не заключают соглашения.
У фрилансеров узкая специализация, Их деятельность – это одно определенное направление. Например, те же смм менеджеры или таргетологи.
Преимущества от сотрудничества с фрилансерами:
К минусам можно отнести сложность контроля работы специалиста, и невозможность оплатить труд по безналичному расчету и договору.
Сммщики, работающие в штате заказчика по трудовому договору. Могут вести один проект, с всесторонней поддержкой. То есть отрабатывать весь проектный план, а не отдельную часть. Крупные компании имеют сразу нескольких постоянных специалистов. Причем, работают они или в офисе, или удаленно, есть договоренность.
К плюсам подобной формы труда относят обязанность работника быть ответственным за проект, как этого требует KPI и должностная инструкция.
Отрицательная сторона официального трудоустройства заключается в обязанности компании платить налоги, оплачивать отпуска, больничные и декретные.
Данные структуры как нельзя лучше понимают специфику smm (смм) специалиста – менеджера кто, что это такое.
Их отличие от других категорий в том, что они представляют объединения специалистов, между которыми распределены определенные обязанности.
В плюсе то, что агентства — юрлица, значит существует оплата безналом. Команда состоит из нескольких менеджеров, каждый работает по своему профилю и вся команда отвечает за проект, согласно договора.
Из минусов можно выделить частые отказы смм агентств в выполнении отдельных небольших задач. Также бывает, что они работают лишь за безнал и принимают заказы только от физлиц.
Выбор строится на трех направлениях:
Современное поколение легко может объяснить, что такое смм специалист, кто это простыми словами. SMM-менеджер – актуальная профессия. Данная сфера содержит высокую конкуренцию, поэтому специалисту требуется иметь универсальный опыт работы. Уметь профессионально писать тексты, быть фотографом, таргетологом. Тогда его труд будет оплачиваться по достоинству.