Pogocache с открытым исходным кодом выходит за рамки Redis и Memcache

Pogocache — это новый кэширующий сервер с открытым исходным кодом, написанный на языке C, созданный для максимальной скорости и превосходящий Redis, Memcache и Valkey в тестах производительности.
Разработчикам, стремящимся к высокой производительности, стоит обратить внимание. На рынке кэширования появился новый претендент, стремящийся задать темп: Pogocache: https://pogocache.com/.
Эта новая высокопроизводительная система кэширования с открытым исходным кодом, написанная с нуля на языке C с упором на низкую задержку и эффективность использования процессора, вышла в первой версии 1.0 всего месяц назад и уже собрала 1600 звёзд на GitHub. И не без оснований.
В бенчмарках, предоставленных разработчиком, Pogocache стабильно превосходит такие давно зарекомендовавшие себя инструменты, как Redis, Memcache, Valkey, Dragonfly и Garnet. Выигрыш очевиден как в тестах пропускной способности, так и в тестах на задержку, что свидетельствует о способности Pogocache обрабатывать больше запросов в секунду, сохраняя при этом низкое время отклика.

Pogocache превосходит Redis, Memcache и Valkey в бенчмарках.
Но Pogocache выделяется не только производительностью. Он также поддерживает множество сетевых протоколов, включая Memcache, Redis (RESP/Valkey), HTTP и даже PostgreSQL.
Другими словами, его легко интегрировать в существующие рабочие процессы, не переписывая клиентский код. На практике разработчик может указать клиенту curl, psql или Redis доступ к Pogocache и немедленно начать кэширование данных.
Впечатлены приведенными выше цифрами? Просто продолжайте читать, ведь гибкость на этом не заканчивается. Pogocache может работать как автономный сервер, но его также можно встроить непосредственно в приложения с помощью одного файла на языке C. В этом режиме он полностью обходит сетевой стек и превосходит впечатляющие 100 миллионов операций в секунду, характерные для современного оборудования.
Так в чём же секрет этих невероятных цифр? Всё дело во внутренней структуре Pogocache. Pogocache использует сильно сегментированную хэш-карту — тысячи сегментов в типичной конфигурации — в сочетании с хэшированием Robin Hood — стратегией разрешения коллизий, применяемой в хэш-таблицах с открытой адресацией.
По словам разработчиков, такой подход сводит к минимуму конкуренцию между потоками и поддерживает эффективные шаблоны доступа к памяти.
Проект работает на 64-битных Linux и macOS (также доступен образ Docker) и распространяется по лицензии AGPL-3.0. Хотя проект пока находится в зачаточном состоянии, релизы выходят быстро. Как я уже упоминал, версия 1.0 была выпущена в конце июля 2025 года, а версия 1.1, представленная всего три дня назад, включала фоновую проверку истечения срока действия кэшированных ключей.
Итак, что мы можем сказать в заключение? Пока ещё рано прогнозировать, получит ли Pogocache широкое распространение, но проект определённо позиционирует себя как нечто большее, чем просто очередная альтернатива Redis или Memcache.
Одно можно сказать наверняка: разработчикам, уже работающим с системами кэширования, и особенно тем, кто стремится выжать максимум производительности, этот новичок может многое предложить.
Более подробную информацию можно найти на странице проекта на GitHub: https://github.com/tidwall/pogocache.
Редактор: AndreyEx