Итак, что такое контекстная реклама и как она работает. Объясню на простом языке без заумных слов и терминов.
Отсею сразу тех, кто хочет продвигать с помощью контекстной рекламы никому неизвестные стартапы (товары либо услуги) о которых никто и слыхом не слыхивал. Вас попросту никто не ищет с помощью поисковой строки, а суть контекстной рекламы, хоть в Директе, хоть в Google AdWords построена на интересе пользователя к конкретному товару, услуге, либо к конкретной теме.
Поэтому не питайте иллюзий по поводу отсутствия конкурентов в том же Директе по вашей нише. Если хотите проверить ищут ли вас в интернете, то можете перейти на яндекс вордстат и посмотреть результаты запросов за прошлый месяц.
Каждый день миллионы пользователей Яндекса и Гугла (а также Rambler, Mail, Bing) что-нибудь ищут с помощью поисковой строки. Ну, например я собираюсь купить велосипед и соответственно вбиваю в поисковую строку запрос «купить велосипед в Москве».
Под конкретный поисковый запрос пользователю должно показываться объявление именно с предложением того, что он вбил в поисковике. Не нужно насиловать свой мозг выдумывая гипотезы о том, что ваш потенциальный клиент спортсмен и наверное ему может понадобиться велосипедная фляжка для питья. Поэтому под запрос купить велосипед, мы подсунем ему фляжку. Бред.
В идеале под запрос «купить велосипед в Москве» должно показаться объявление о продаже велосипеда именно в Москве. Под запрос «купить велосипедную фляжку» показывается объявление, которое поведет на сайт или отдельную страницу, где продаются именно велосипедные фляжки.
И это главное правило адекватной контекстной рекламы. И ни каких там: «а вдруг…, а если»
Проще говоря, реклама в сетях. Еще, проще говоря, это реклама, которая показывается на сайтах-партнерах.
В Яндекс Директе ее принято называть РСЯ (рекламная сеть Яндекса), в Гугл Адвордс КМС (контекстно-медийные сети).
Эта реклама в виде графических и текстово-графических баннеров и показывается она среди всевозможных статейных блогов, сайтов с объявлениями (допустим на Авито), в некоторых социальных сетях и на новостных сайтах (например, в новостной ленте Mail.ru).
Показ рекламы осуществляется на основе поисковых запросов, которые пользователь вбивал ранее и на основе его интересов.
То есть если он вчера вбивал в поисковик: «купить велосипед», то баннер с рекламой велосипедов будет его преследовать на различных сайтах. И даже если он ничего не вбивал в поисковую строку ваш рекламный баннер ему также покажется, когда он будет читать статью о велосипедах, в каком-либо тематическом блоге.
Советы от невежд, которые любили рассказывать в году так 2014-м о том, что в сетях, для большего охвата аудитории, можно крутить рекламу копий часов по запросу «купить автомобиль BMW» – это полнейший бред. По крайней мере, на сегодняшний день.
Я за свой солидный опыт продажи товаров в интернете использовал много источников рекламы. Это были и тизерные сети и таргет в Вк и Одноклассниках и платная реклама на Авито. И поверьте, так сегментировать аудиторию по интересам вряд ли можно где-то еще.
Таргетинг по ключевым словам и запросам является, на мой взгляд, одним из точных методов таргетинга. Не нужно ничего выдумывать, додумывать и размышлять.
Человек что-то ищет, срочно, под ключ, недорого. И все что нам остается сделать, это собрать нужные нам поисковые запросы и заточить под это дело наш сайт и объявления. Ну а как это грамотно сделать, это уже другая история.