Site icon ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)
Понедельник, 24 ноября, 2025

Как работает контекстная реклама. Общее понятие.

Как работает контекстная реклама. Общее понятие.

Итак, что такое контекстная реклама и как она работает. Объясню на простом языке без заумных слов и терминов.

Отсею сразу тех, кто хочет продвигать с помощью контекстной рекламы никому неизвестные стартапы (товары либо услуги) о которых никто и слыхом не слыхивал. Вас попросту никто не ищет с помощью поисковой строки, а суть контекстной рекламы, хоть в Директе, хоть в Google AdWords построена на интересе пользователя к конкретному товару, услуге, либо к конкретной теме.

Поэтому не питайте иллюзий по поводу отсутствия конкурентов в том же Директе по вашей нише. Если хотите проверить ищут ли вас в интернете, то можете перейти на яндекс вордстат и посмотреть результаты запросов за прошлый месяц.

 

Контекстная реклама на поиске (поисковая реклама).

Каждый день миллионы пользователей Яндекса и Гугла (а также Rambler, Mail, Bing) что-нибудь ищут с помощью поисковой строки. Ну, например я собираюсь купить велосипед и соответственно вбиваю в поисковую строку запрос «купить велосипед в Москве».

Под конкретный поисковый запрос пользователю должно показываться объявление именно с предложением того, что он вбил в поисковике. Не нужно насиловать свой мозг выдумывая гипотезы о том, что ваш потенциальный клиент спортсмен и наверное ему может понадобиться велосипедная фляжка для питья. Поэтому под запрос купить велосипед, мы подсунем ему фляжку. Бред.

В идеале под запрос «купить велосипед в Москве» должно показаться объявление о продаже велосипеда именно в Москве. Под запрос «купить велосипедную фляжку» показывается объявление, которое поведет на сайт или отдельную страницу, где продаются именно велосипедные фляжки.

И это главное правило адекватной контекстной рекламы. И ни каких там: «а вдруг…, а если»

 

Тематическая реклама.

Проще говоря, реклама в сетях. Еще, проще говоря, это реклама, которая показывается на сайтах-партнерах.

В Яндекс Директе ее принято называть РСЯ (рекламная сеть Яндекса), в Гугл Адвордс КМС (контекстно-медийные сети).

Эта реклама в виде графических и текстово-графических баннеров и показывается она среди всевозможных статейных блогов, сайтов с объявлениями (допустим на Авито), в некоторых социальных сетях и на новостных сайтах (например, в новостной ленте Mail.ru).

Показ рекламы осуществляется на основе поисковых запросов, которые пользователь вбивал ранее и на основе его интересов.

То есть если он вчера вбивал в поисковик: «купить велосипед», то баннер с рекламой велосипедов будет его преследовать на различных сайтах. И даже если он ничего не вбивал в поисковую строку ваш рекламный баннер ему также покажется, когда он будет читать статью о велосипедах, в каком-либо тематическом блоге.

Советы от невежд, которые любили рассказывать в году так 2014-м о том, что в сетях, для большего охвата аудитории, можно крутить рекламу копий часов по запросу «купить автомобиль BMW» — это полнейший бред. По крайней мере, на сегодняшний день.

 

В чем преимущество и выгода контекстной рекламы.

Я за свой солидный опыт продажи товаров в интернете использовал много источников рекламы. Это были и тизерные сети и таргет в Вк и Одноклассниках и платная реклама на Авито. И поверьте, так сегментировать аудиторию по интересам вряд ли можно где-то еще.

Таргетинг по ключевым словам и запросам является, на мой взгляд, одним из точных методов таргетинга. Не нужно ничего выдумывать, додумывать и размышлять.

Человек что-то ищет, срочно, под ключ, недорого. И все что нам остается сделать, это собрать нужные нам поисковые запросы и заточить под это дело наш сайт и объявления. Ну а как это грамотно сделать, это уже другая история.

Exit mobile version