Вышла версия Wine 10.17 с EGL-рендерером по умолчанию и обновлённым Mono Engine

Wine Project, уровень совместимости, который позволяет пользователям Linux и macOS запускать приложения для Windows, официально выпустил версию 10.17 в качестве семнадцатого поддерживающего обновления для стабильной серии 10.x.
Одним из наиболее заметных изменений в этой версии является переход на использование EGL в качестве средства визуализации по умолчанию для OpenGL, что должно повысить производительность графики и улучшить совместимость с современными системами.
Кроме того, Wine-Mono — реализация Microsoft .NET Framework с открытым исходным кодом, используемая в Wine, — была обновлена до версии 10.3.0.
Разработчики также внесли структурные изменения, разделив библиотеку COMCTL32 на отдельные модули v5 и v6, что помогает улучшить оформление и совместимость приложений, особенно тех, которые используют новые компоненты пользовательского интерфейса Windows.
Также улучшена поддержка драйверов ANSI ODBC, что повышает эффективность взаимодействия старых приложений с базами данных, а также улучшена обработка информации о процессоре в FreeBSD, что обеспечивает более точную системную отчётность на этой платформе.
Как обычно, в этом обновлении исправлено несколько давних проблем — всего 17. Среди основных изменений — исправления сбоев в Metro 2033, проблем с тематическими элементами управления в Free Virtual Keyboard и проблем с рендерингом в INSIDE при использовании OpenGL.
Другие исправления устраняют проблемы с инструментами командной строки, такими как copy
и type
, а также повышают стабильность приложений, использующих драйвер Wayland и новую архитектуру Wow64 в Wine.
Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: https://www.winehq.org/news/2025101701. Исходный код Wine 10.17 можно скачать с страницы проекта на GitLab: https://gitlab.winehq.org/wine/wine/-/releases/wine-10.17, для тех, кто хочет опробовать его или обновить текущую установку. Ожидается, что бинарные пакеты для различных дистрибутивов будут доступны в ближайшее время.
Редактор: AndreyEx
Важно: Данная статья носит информационный характер. Автор не несёт ответственности за возможные сбои или ошибки, возникшие при использовании описанного программного обеспечения.