VKD3D 1.17 улучшает поддержку Direct3D 12 в Wine и Proton

23.08.2025
VKD3D 1.17 улучшает поддержку Direct3D 12 в Wine и Proton

Разработчики Wine объявили о выпуске VKD3D 1.17, новой версии средства визуализации Direct3D 12 на Vulkan. Некоторым это может показаться похожим на Proton, но уровень совместимости Valve использует разветвленную и урезанную версию самого VKD3D, называемую VKD3D-Proton, но даже в этом случае это не значит, что то, что было представлено в исходном проекте, не достигнет форка.

VKD3D 1.17 содержит значительное количество новых функций и изменений, но, начиная с Wine, они подчеркнули первоначальную поддержку языка шейдеров высокого уровня (HLSL) для разделяемой памяти пула потоков, реализацию различных функций. для языка шейдеров Metal (Metal Shading Language) от Apple на экспериментальной стадии, а также расширенную поддержку языка шейдеров. типичные исправления ошибок. С этого момента мы собираемся немного углубиться в новости, которые принес релиз, о котором мы рассказываем в этой статье.

Что касается libvkd3d, мы обнаружили, что метод EnumerateMetaCommands()интерфейса ID3D12Device5был реализован, что должно открыть дверь для выполнения запросов отражения метаданных по указанной метакоманде. С другой стороны, vkd3d-compilerон включил новый шрифт Type, tx, который определяет текстурные шейдеры tx_1_0в D3DX.

Наиболее выигрышной частью VKD3D 1.17 является libvkd3d-shaderто, что на уровне типов источников HLSL была введена поддержка разделяемой памяти в исходном пуле потоков, улучшена поддержка геометрических шейдеров, выходов SV_ViewportArrayIndex, семантика ввода-вывода структурных переменных, которая распространяется на исходные потоки. для полей составляющей структуры возвращаемые значения точки входа шейдера, которые присваиваются перед любым другим выводом в сигнатуре вывода, проходят через контрольные точки шейдера обтекателя, и информация об отражении может быть получена с помощью vkd3d_shader_scan().

Продолжая libvkd3d-shader, в качестве улучшений и новых функций для эффектов, можно отметить отображение больших двоичных объектов шейдера и выражения значений FXLVM в эффектах fx_2_0, безымянные типы структур, явные точки привязки постоянного буфера и настройки постоянной упаковки, в дополнение к операциям d3ds_noiseswizgeltи noiseFXLVM.

Читать  Программа Blender 3D доступна на планшетах Android и iPad

В то время как DXVK, переводчик/средство визуализации версий 8, 9, 10 и 11 Direct3D для Vulkan, более известен и более зрелый, будущее за VKD3D, потому что все больше и больше видеоигр используют DirectX 12, последнюю версию Microsoft API. Это заставит и Wine, и Valve работать на полную мощность, чтобы должным образом поддерживать видеоигры будущего, и к этому мы должны добавить Unreal Engine 5, который очень затруднит запуск многих игр с двойным и тройным А на Steam Deck и в основном на любом компьютере, на котором вы когда-либо играли. не рассчитывайте на относительно недавнюю выделенную графику среднего и высокого уровня.

 

Те, кто хочет узнать все подробности о VKD3D 1.17, могут ознакомиться с журналом изменений, опубликованным лицами, ответственными за Wine, в то время как вышеупомянутая версия средства визуализации, если вы не хотите иметь дело с процессом сборки и возможными сложными конфигурациями, было бы лучше подождать, пока он дойдет до Wine, Proton и ответвлений Wine.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала