Разработка веб-приложений стала необходимой потребностью для межотраслевых предприятий для поддержания жесткой конкуренции на рынке. Веб-приложение позволяет организациям расширять свое присутствие в Интернете и укреплять фирменный стиль, чтобы получить конкурентное преимущество. Кроме того, это первый шаг на пути к цифровой трансформации, которая способствует достижению всестороннего роста бизнеса. Однако разработки веб-приложения будет недостаточно, если у вас нет эффективной бизнес-стратегии для обслуживания веб-сайта.
Обслуживание веб-приложений является важным аспектом маркетинговой стратегии, поскольку оно напрямую влияет на пользовательский опыт и удобство использования. Поэтому крайне важно постоянно анализировать и оптимизировать веб-сайт или веб-приложение в соответствии с общепринятыми стандартами качества. В этом блоге мы описываем важнейшие шаги по обеспечению эффективного обслуживания веб-приложений в 2022 году и далее.
Обслуживание веб-приложений требует проактивного подхода к постоянному анализу приложения, обнаружению аномалий, потенциальных лазеек и принятию мер по их устранению. Ниже приведены основные шаги, которые должны быть частью вашей стратегии обслуживания и управления приложениями.
Когда вы приступаете к разработке веб-приложений путешествуя, вы обязательно столкнетесь с рядом ошибок на этом пути. Совершенно нормально обнаруживать ошибки в веб-приложениях, которые могут снизить производительность приложения и привести к плохому пользовательскому интерфейсу. Поэтому крайне важно провести множество тестов юзабилити и доступности, чтобы обнаружить ошибки, которые остались незамеченными на этапе разработки. Впоследствии разработчики должны предпринять необходимые шаги, чтобы исправить их, прежде чем переносить код в производственную среду. Как только приложение заработает, мы должны выполнять тщательное исправление ошибок перед каждым новым обновлением или развертыванием сборки.
Если вы выбрали веб-решение на основе поставщика (готовое), оно, скорее всего, будет получать автоматические обновления безопасности. Однако разработка пользовательских веб-приложений может потребовать обновления вручную для основных обновлений безопасности. Эти обновления содержат важные функции безопасности, исправления ошибок и изменения программного обеспечения, которые могут повысить производительность и сохранить стабильность архитектуры приложения. При использовании пользовательского веб-приложения крайне важно обеспечить наличие выделенных ресурсов для выполнения всех важных обновлений системы.
Интерфейсы прикладного программирования (API) сделали вещи довольно простыми для веб-разработчиков, поскольку это избавляет их от часов напряженных усилий. В то же время это значительно снижает затраты на разработку, поскольку вам не нужно создавать пользовательские функции. С помощью сторонних API-интерфейсов вы можете легко достичь сложных функциональных возможностей, а также обеспечить отличный пользовательский опыт. Однако многие сторонние поставщики услуг продолжают менять свои API, и в какой-то момент старые API могут вообще не работать. В таких случаях разработчики должны обновить ваше приложение с помощью новейших сторонних API, чтобы избавиться от временного сбоя. Обновление этих API-интерфейсов обычно требует 8-12 часов кодирования, после чего они должны быть снова запущены.
Проблемы масштабирования довольно распространены в веб-приложениях, которые могут возникнуть из-за колебаний базы пользователей или изменений в маркетинговых стратегиях. Для бесшовного управления веб-приложениями крайне важно вовремя решить эти проблемы. Тем не менее, большинство облачных веб-приложений могут автоматически масштабироваться в соответствии с тривиальными изменениями бизнеса. Однако, когда изменения становятся более значительными, вам приходится вручную масштабировать вверх или вниз, пока у вас не будет идеальной архитектуры программного обеспечения. Масштабирование веб-приложения может потребовать изменения базы данных, обновления оборудования или перехода на другой стек технологий.
Несмотря на все усилия, вы можете столкнуться с ошибками в любой момент вашего запущенного веб-приложения. Аналогичным образом, сторонние API-интерфейсы могут потребовать обновления без какого-либо предварительного уведомления. Неспособность устранить эти проблемы или запустить обновления системы напрямую повлияет на производительность вашего сайта и может привести к нежелательным сбоям. Поэтому очень важно, чтобы вы уделяли огромное внимание веб-приложению, постоянно контролируя его производительность на разных устройствах. Рекомендуется проводить регулярные проверки системы и тесты качества, а также устранять неполадки с программным обеспечением по мере их возникновения.
Это были наиболее важные шаги для обеспечения бесперебойной работы веб-сайта на всех поддерживаемых платформах. Конечно, обслуживание веб-приложений – это еще не все, но вышеупомянутые методы должны быть в верхней части контрольного списка. Самое главное, вы должны следить за производительностью веб-сайта, уделяя особое внимание таким важным параметрам, как время загрузки (включая FCP/LCP), показатель отказов, качество обратных ссылок, здоровье URL и тому подобное. Вы можете просто использовать бесплатные инструменты, такие как GTmetrix, SEMrush и Google PageSpeed Insights, чтобы проверить производительность вашего сайта. Соответственно, вы можете попросить разработчиков оптимизировать код веб-сайта, чтобы исправить обнаруженные проблемы.