DXVK, уровень трансляции на основе Vulkan для Direct3D 9, 10 и 11, который в основном используется для повышения производительности и совместимости игр для Windows в Linux с помощью Wine или Proton, только что выпустил своё последнее обновление — v2.5.2.
Начнём с примечательной настройки для систем Windows. Если графический драйвер поддерживает расширение VK_EXT_fullscreen_exclusive, DXVK теперь будет постоянно пытаться отключить эксклюзивный полноэкранный режим.
Этот шаг направлен на решение распространённых проблем, с которыми сталкиваются многие пользователи Windows при переключении между приложениями с помощью клавиши Alt, а также различных проблем с отображением, возникающих при взаимодействии приложений D3D9 с пользовательскими интерфейсами на основе GDI.
Хотя решение о том, будет ли использоваться это новое поведение, остаётся за водителем, общая цель состоит в том, чтобы свести к минимуму неожиданные сбои для игроков.
Ранее эти оптимизации полноэкранного режима были доступны только для приложений, которые явно включали поддержку диалоговых окон GDI в полноэкранном режиме. Соответственно, параметр конфигурации «d3d9.enableDialogMode» был удалён.
Однако стоит отметить, что эти изменения не затрагивают пользователей Linux, где сама концепция полноэкранного режима и связанные с ним проблемы просто не существуют.
Помимо изменений в работе с полноэкранным режимом, DXVK 2.5.2 включает в себя широкий спектр исправлений ошибок и улучшений, призванных повысить производительность и устранить проблемы с совместимостью.
Например, теперь реализованы интерфейсы проверки шейдеров D3D9, отвечающие требованиям таких игр, как The Void, и повышающие стабильность других игр на базе D3D9.
Другое исправление гарантирует, что приложения D3D9 больше не будут вести себя непредсказуемо при использовании неправильных типов текстур — проблема, с которой ранее сталкивались в Alpha Protocol.
Кроме того, при поддержке расширения VK_KHR_maintenance5 DXVK теперь использует формат VK_FORMAT_A8_UNORM для отображения соответствующего формата D3D11.
Этот шаг устраняет предупреждения в различных играх и исправляет ошибки рендеринга в таких играх, как TopSpin 2K25. Обновление также повышает эффективность, в том числе оптимизирует обработку отключённых плоскостей отсечения в сценариях D3D9, и устраняет незначительную проблему, из-за которой переменная среды DXVK_CONFIG не всегда применялась должным образом.
Несколько исправлений направлены на устранение известных проблем в популярных играх. Например, игроки в Borderlands 2 должны увидеть восстановленные ранее элементы лавы, а поклонники Codename Panzers: Phase One / Two будут рады узнать, что главное меню теперь корректно отображается в стандартных сборках Wine.
Кроме того, The Sims 2 получает дополнение к существующим профилям приложений, обеспечивающее корректную работу различных инструментов для модификации.
Для получения дополнительной информации обо всех изменениях в DXVK 2.5.2 посетите страницу с изменениями.