Атрибуты ссылок — это подсказки для поискового робота, которые указывают на взаимосвязь сайта и размещенного на нем бэклинка. Они активно используются уже более 15 лет.
Использование атрибутов не является обязательным, но владельцы сайтов делают это, поскольку это может положительно влиять на рейтинг в поисковой выдаче. Также, если рекламодатели против добавления атрибута sponsored, при размещении необозначенной платной ссылки возрастает риск получения санкций.
Одним из наиболее известных атрибутов является rel=”nofollow”. Изначально его ввели для борьбы со спамерами в комментариях. Им обозначают все ссылки на внешние ресурсы, которые считают небезопасными. Ранее им пользовались для внутренней перелинковки, чтобы сконцентрировать ссылочный вес на главных страницах, но после 2009 года Google стал по-другому считать вес ссылок, и этот способ утратил актуальность. С марта 2020 года краулеры перестали игнорировать ссылки, помеченные nofollow, и начали индексировать страницы.
В 2019 году появились новые атрибуты ugc и sponsored, которые позволяют веб-мастерам точнее указывать природу возникновения ссылок. Эти нововведения не стали помехой для опытных оптимизаторов PRposting.
С помощью атрибута rel=”ugc” обозначают ссылки, которые размещают юзеры в комментариях и записях. Эти 3 буквы расшифровываются как User Generated Content — контент, сгенерированный пользователями. Таким способом владелец сайта отмечает, что не имеет к этим ссылкам никакого отношения и не несет за них ответственности. Также с помощью данного атрибута маркируют крауд-маркетинговые бэклинки.
С помощью атрибута rel=”sponsored” обозначают проплаченные ссылки. Это может быть реклама или спонсорский контент. Также этим атрибутом помечают ссылки в оплаченных гостевых постах. Новые атрибуты ugc и sponsored распознает только Google.
Для усиления безопасности сайта были созданы атрибуты noopener и noreferrer.
Noopener обеспечивает открытие ссылок в новом окне, а noreferrer еще и скрывает информацию о пользователе, который кликнул на ссылку. Noreferrer не рекомендуют использовать во внутренних ссылках, так как это может негативно отразиться в аналитических отчетах Google.
Опытные веб-мастера активно используют разные атрибуты, чтобы обеспечить естественность ссылочной массы. Подробнее о влиянии атрибутов ссылок на SEO-продвижение можно почитать в статье: www.prposting.com/ru/blog/9-a-rel.
Google не требует менять существующие атрибуты, так как ясно, что если на ресурсе большое количество nofollow-бэклинков, то обновить каждую в исходном коде будет довольно трудно и времязатратно. Но новые ссылки рекомендуется все-таки помечать согласно нововведениям. Рекомендуемая маркировка помогает алгоритмам лучше понимать механизмы размещения бэклинков. Если на сайте можно оставлять активные ссылки, лучше по умолчанию их помечать ugc и добавлять nofollow.