Толкание идет полным ходом по обе стороны забора.
Предложенное Microsoft приобретение Activision Blizzard за гигантскую сумму в 68,7 миллиарда долларов потрясло игровой мир ранее на этой неделе.
Крупнейшая сделка такого рода приведет к расширению растущего портфеля студий Microsoft за счет таких компаний, как Blizzard, Demonware, Digital Legends, Infinity Ward, Raven Software, Sledgehammer Games и Treyarch, и это лишь некоторые из них.
Хотя ожидается, что сделка не будет закрыта до середины 2023 года, все разветвления, изменяющие отрасль, были сведены массами к одному важному вопросу; станет ли Call of Duty эксклюзивом для Xbox?
Такова важность франшизы, о которой заявили представители Sony и Microsoft. В беседе с The Wall Street Journal Sony настаивает, что «мы ожидаем, что Microsoft будет соблюдать договорные соглашения и продолжит обеспечивать мультиплатформенность игр Activision».
Краткое заявление, которое не выходит за рамки надежды на то, что существующие соглашения останутся в силе. В последние годы в играх Call of Duty использовались громкие связи с брендом PlayStation, охватывающие маркетинг и эксклюзивный внутриигровой контент. Такие сделки, скорее всего, продолжатся в ближайшие месяцы, но трудно представить контент для PlayStation в первую очередь, когда Microsoft возьмет бразды правления в свои руки.
Что говорит Microsoft? На данный момент это не так уж и много, хотя Фил Спенсер, генеральный директор Microsoft Gaming и будущий руководитель нескольких разработчиков Call of Duty, подтвердил «хорошие разговоры на этой неделе с руководителями Sony». В твите Спенсер подтверждает «намерение» Microsoft соблюдать существующие соглашения и «сохранить Call of Duty на PlayStation».
Расплывчатая формулировка оставляет дверь открытой для бесчисленных возможностей, но совершенно ясно, что у Microsoft есть все карты. Несмотря на неоднозначные отзывы о последних версиях, Call of Duty остается одной из самых прибыльных игровых франшиз в мире и часто занимает первые места в чартах продаж по всему миру.
Чтобы представить популярность серии в перспективе, по состоянию на апрель 2021 года по всему миру было продано более 400 миллионов игр Call of Duty с момента запуска самой первой Call of Duty в октябре 2003 года. Эти цифры не включают Call of Duty: Vanguard, которая запущен в конце 2021 года и взлетел на вершину чартов загрузок PlayStation 5 в США, Канаде и Европе.
На данный момент невозможно предсказать будущее франшизы, поскольку стратегия Microsoft, ориентированная на контент, не всегда последовательна. В то время как некоторые приобретения привели к эксклюзивам для ПК и Xbox, другие громкие игры, принадлежащие Microsoft, такие как Minecraft, остаются кроссплатформенными.
В каком направлении пойдет Call of Duty, еще неизвестно, но нужно задаться вопросом, есть ли будущее, в котором Xbox Game Pass станет доступен на PlayStation? Никогда не говори никогда.