Intel XeSS — это новинка, когда речь идет о передовой технологии временного масштабирования. Новый предварительный просмотр показывает, что первоначальная итерация технологии компании намного опережает первые попытки ее конкурентов и даже находится на одном уровне с последней версией FSR 2.0 от AMD и DLSS 2.0 от Nvidia.
У наших друзей из Digital Foundry был ранний доступ к видеокарте Arc A770 и обновленной версии видеоигры Shadow of the Tomb Raider, в которой используется XeSS наряду с Nvidia DLSS 2.0.
Хотя игра устарела — Shadow of the Tomb Raider была выпущена еще в 2018 году — прямое сравнение Arc A770 с XeSS и GeForce RTX 3070 с DLSS показало, что качество изображения и результаты производительности были в основном такими же, если не лучше в некоторых обстоятельствах. .
Протестированные разрешения включают разрешения 1080p, 1440p и 4K. Естественно, технология лучше масштабируется при более высоких разрешениях, поскольку она увеличивает нагрузку на ваш графический процессор, и результаты следующие: Digital Foundry продемонстрировала улучшение частоты кадров на 88% с A770 при разрешении 4K в режиме Performance, Balanced — на 66%, в режиме Quality — на 47%, а Ultra Quality — на 23%.
Покадровое сравнение изображений показало, что качество изображения у них одинаковое. Даже в движении не было серьезных ореолов или, как я люблю называть это, «размытости», и DLSS выигрывал только тогда, когда изображения были увеличены, чтобы выявить более мелкие детали.
Метод масштабирования XeSS очень похож на реализацию Tensor Core от Nvidia, поскольку он использует отдельное аппаратное ускорение, которое Intel называет XMX Cores, наряду с временным алгоритмом искусственного интеллекта, который реконструирует изображение с более низким разрешением и добавляет детали на основе ранее записанных данных изображения.
При этом методы суперсэмплирования использовались на протяжении многих поколений для уменьшения зубчатых краев пикселей и получения более чистого и четкого изображения. Мы видели их во многих меню настроек игры, SSAA, MSAA, FXAA, TAA, во всех методах постобработки, используемых для повышения резкости изображений, хотя каждый метод по-разному нагружает аппаратное обеспечение.
Nvidia сделала шаг вперед в этой идее с появлением графических процессоров серии RTX 20, представив аппаратный модуль пространственного масштабирования изображения, использующий сочетание искусственного интеллекта и улучшения изображения с помощью глубокого обучения, чтобы эффективно позволить игре работать с более низким разрешением для повышения производительности. при масштабировании изображения для резкости и ясности.
Это была технология, созданная из-за необходимости облегчить обременительный характер реализации трассировки лучей в реальном времени на аппаратном обеспечении GPU в то время, и, честно говоря, поначалу результаты были посредственными. Тем не менее, семя было посажено, и появились собственные DLSS 2.0 от Nvidia, FSR от AMD, а теперь и XeSS от Intel.
Хотя мы видели выпуск пары Arc A380 на западных берегах, флагман Intel Arc A770 по-прежнему отсутствует на полках магазинов. Окно возможности извлечь выгоду из нехватки графических процессоров, похоже, прошло, и возникает вопрос: если немногие люди будут владеть графическими процессорами Arc, останется ли итерация Intel этой многообещающей технологии потерянной в анналах истории? Только время может сказать.