ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

3 вещи, которые нужно знать, прежде чем купить игровой OLED-монитор

3 вещи, которые нужно знать, прежде чем купить игровой OLED-монитор

Ничего лишнего: игровые OLED-мониторы сейчас в моде. Благодаря самосветящимся пикселям они обеспечивают четкость, как никакая другая панель, обеспечивая настоящий черный цвет, фантастический коэффициент контрастности, потрясающие цвета, сверхнизкое время отклика и лучшую энергоэффективность. В некоторых играх им даже хочется жульничать. Однако какими бы замечательными они ни были, они далеки от совершенства.

OLED-телевизоры существуют уже более десяти лет, демонстрируя свои преимущества. Поставка игровых мониторов заняла гораздо больше времени, в основном из-за проблем с выгоранием. Сейчас эти проблемы в основном решены, есть несколько вариантов от LG, Samsung, Asus, Corsair и Alienware. Конкуренция становится только жарче.

Однако не только солнечный свет и радуга. Переход на OLED имеет некоторые недостатки, о которых следует знать перед покупкой.

 

Автоматическое затемнение и ABL

Когда мы впервые приобрели монитор с OLED экраном, экран заметно тускнел при переходе из темной вкладки в светлую. Более яркие экраны потеряли интенсивность цвета, все выглядело немного размытым, и это может сильно отвлекать при просмотре веб-страниц. Обновление прошивки в некоторой степени помогло, но на самом деле это неотъемлемая часть работы технологии OLED.

Органические светодиоды (OLED) индивидуально светятся в ответ на электрический ток. Это то, что позволяет каждому пикселю светиться независимо и отключаться по желанию. Все устройства имеют ограничение максимального энергопотребления. Чем больше белых пикселей на экране, тем дальше необходимо растягивать потребляемую мощность, снижая общую яркость. И наоборот, более темные пиксели означают, что дисплей может подавать больше энергии оставшимся светлым пикселям, обеспечивая более яркое изображение.

Этот процесс называется ABL (автоматический ограничитель яркости). ABL обычно происходит от того, что TFTCentral называет APL (средний уровень изображения), определяемого количеством белых пикселей на экране. Если бренд предписывает ABL снизить APL, вы получите более заметную и агрессивную настройку. Панели QD-OLED с технологией Quantum Dot иногда показывают себя немного лучше, но настоящего серебряного решения не существует.

Некоторые модели компенсируют это стабилизатором яркости. Это просто уменьшает максимальную яркость, поэтому вы не так часто замечаете изменения. Если вы пойдете по этому пути, вам все равно придется иметь дело с более тусклыми тонами, что в первую очередь противоречит цели раскошелиться на OLED.

Как бы то ни было, ABL гораздо менее заметен в играх, поскольку изображения динамичны. Фактически, я замечаю резкое изменение яркости только тогда, когда просматриваю Интернет, поскольку веб-страницы имеют более равномерно белый дизайн. Это небольшая цена за красоту OLED, которая имеет большее значение в играх.

 

VRR мерцает

Еще одна любопытная особенность Corsair Xeneon 27QHD240 заключается в том, что он имеет свойство мерцать. Экран не искажается, но статические темные изображения быстро становятся ярче, прежде чем вернуться к нормальному состоянию. Это скорее отвлекает, чем действительно навязчиво. Опять же, это влияет на использование в режиме ожидания больше, чем на игры, поскольку в большинстве игр гораздо больше движения. Тем не менее, загрузочные экраны и игры с тяжелым пользовательским интерфейсом, такие как Civilization 6 и другие стратегии, находятся под угрозой.

Причина кроется в VRR (переменная частота обновления) и ее взаимосвязи с настройкой гаммы. Между каждым герцем существует гамма-отклонение, и большие колебания вызывают экранный эквивалент вспышки молнии. На самом деле это не проблема для OLED-панелей, и она проявляется на всех типах дисплеев, но мы считаем, что это наиболее заметно на OLED и QLED, учитывая их яркие изображения.

К сожалению, единственное известное решение — отключить переменную частоту обновления в настройках дисплея. Это нормально, когда вы работаете на холостом ходу, если вы не забываете снова включить его перед игрой. Однако отказ от FreeSync или G-Sync в играх сопряжен с другими рисками, такими как разрыв экрана.

 

Обновление сохранения изображения

OLED-мониторы лучше, чем когда-либо, справляются с ужасным выгоранием, когда изображение на экране становится слишком желанным. Просто взгляните на долговечность RTINGS и вздохните с облегчением: чтобы добраться до этой стадии, на самом деле требуется много износа. Тем не менее, этого риска следует избегать, и производители снабжают вас инструментами, позволяющими поддерживать работоспособность экрана.

В экранном меню скрыта опция, называемая обновлением сохранения изображения или что-то в этом роде. Эту функцию бренды предлагают вам использовать после того, как ваш экран проработает четыре-восемь часов, что помогает обеспечить его глубокую цифровую очистку. В конце концов, постоянная панель задач Windows не оказывает вам никакой пользы в том, что касается выгорания. Процедура занимает минимум пять минут, иногда больше.

Если вам интересно, почему вам не рекомендуется делать это с такими телевизорами, как LG G3, то это потому, что телевизоры автоматизируют этот процесс. В фоновом режиме происходит большая часть обработки, и обновление остаточного изображения обычно происходит автоматически при выключении дисплея. Игровые мониторы идут по ручному пути, и я не могу сказать, что я в восторге от этого. Мы склонны вспоминать самые неловкие моменты, например, в середине матча в игре Rainbow Six Siege. Исходя из опыта, мы бы не рекомендовали пробовать это во время многопользовательской игры, которую нельзя поставить на паузу.

Exit mobile version