Поиск по сайту:
Стрельба в цель упражняет руку и причиняет верность глазу (К. Прутков).

Методология программирования. Правильные методы программирования

[wtr-time]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
12.10.2018
Методология программирования

В этой главе мы расскажем, как написать хорошую программу. Но прежде чем мы это сделаем, давайте посмотрим, каковы характеристики хорошей программы:

  • Совместимость — программа или программное обеспечение должны работать на всех компьютерах того же типа. Под таким же типом мы понимаем, что программное обеспечение, разработанное для персональных компьютеров, должно работать на всех ПК. Или программное обеспечение для написания для планшетов должно работать на всех планшетах, имеющих правильные спецификации.
  • Скорость — быстродействующее программное обеспечение, выполняющее заданные задачи. Оптимизация кода и оптимизация памяти — вот некоторые из способов повышения эффективности программы.
  • Эффективность — программное обеспечение должно помочь в решении проблемы. Программное обеспечение, которое делает это, считается эффективным.
  • Надежность — программа должна давать одинаковый вывод каждый раз, когда предоставляется один и тот же набор входов.
  • Удобный для пользователя — интерфейс программы, интерактивные ссылки и значки и т. д. должны быть удобными для пользователя.
  • Самодокументирование. Любая программа или программное обеспечение, имена идентификаторов, имена модулей и т. д. могут описывать себя из-за использования явных имен.

Вот несколько способов написания хороших программ.

Правильные идентификации имен

Имя, которое идентифицирует любую переменную, объект, функцию, класс или метод, называется идентификатором. Предоставление правильных имен идентификаторов делает программу самодокументированной. Это означает, что имя объекта скажет, что оно делает или какую информацию хранит. Давайте возьмем пример этой инструкции SQL:

Методология программирования. Правильные методы программирования

Посмотрите на строку 10. Она говорит всем, читающим программу, что нужно выбрать идентификатор, имя и номер ученика. Имена переменных делают это само собой разумеющимся. Вот несколько советов по созданию правильных идентификаторов имен:

  • Использовать языковые рекомендации
  • Не стесняйтесь давать длинные имена, чтобы поддерживать ясность
  • Использовать прописные и строчные буквы
  • Не указывайте одно имя на два идентификатора, даже если язык позволяет это
  • Не указывайте одинаковые имена более чем одному идентификатору, даже если они имеют взаимоисключающую область

Комментарии

На изображении выше посмотрите строку 8. Она сообщает читателю, что следующие несколько строк кода получат список учеников, чья отчетная карточка будет сгенерирована. Эта строка не является частью кода, но только для того, чтобы сделать программу более удобной для пользователя.

Такое выражение, которое не компилируется, а записывается как примечание или пояснение для программиста, называется комментарием. Посмотрите комментарии в следующем сегменте программы. Комментарии начинаются с //.

Методология программирования. Правильные методы программирования

Комментарии могут быть вставлены как:

  • Описание программы, чтобы объяснить ее цель
  • В начале и/или конце логических или функциональных блоков
  • Обращение внимания на специальные сценарии или исключения

Вы должны избегать добавления лишних комментариев, поскольку это может оказаться контрпродуктивным, нарушая поток кода во время чтения. Компилятор может игнорировать комментарии и отступы, но читатель имеет тенденцию читать каждый из них.

Отступы

Расстояние текста с левого или правого поля называется отступом. В программах отступы используются для разделения логически разделенных блоков кода. Вот пример отступленного сегмента программы:

Методология программирования. Правильные методы программирования

Как вы можете видеть, программа с отступом более понятна. Поток управления из цикла for в if и обратно в for очень ясен. Отступы особенно полезны в случае контрольных структур.

Вставка пробелов или строк также является частью отступов. Вот некоторые ситуации, когда вы можете и должны использовать отступы:

  • Пустые строки между логическими или функциональными блоками кода внутри программы
  • Пустые пространства вокруг операторов
  • Вкладки в начале новых структур управления

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Читайте также

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

**ссылки nofollow

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.