Hyprland 0.50: земли с новым планировщиком рендеринга и множеством исправлений

16.07.2025
Hyprland 0.50: земли с новым планировщиком рендеринга и множеством исправлений

Спустя более двух месяцев после выхода предыдущей версии 0.49 компания Hyprland, любимая многими за красивые оконные композиторы, только что выпустила версию 0.50, в которой много улучшений, экспериментальных дополнений и несколько критических изменений.

Прежде всего — это обновление не полностью обратно совместимо. Устаревший рендерер был официально удалён, а это значит, что для работы Hyprland теперь требуется как минимум OpenGL ES 3.0. Возможно, потребуется соответствующим образом настроить некоторые старые системы.

Кроме того, из конфигурации рендерера были удалены параметры explicit_sync и render-ahead-of-time . Почему? Потому что явная синхронизация теперь используется по умолчанию, а параметры упреждающего рендеринга больше не применяются.

Кроме того, если ваше оборудование не справляется, Hyprland теперь динамически переключается на тройную буферизацию. Это может значительно повысить частоту кадров в секунду на устройствах, которые нельзя назвать мощными, и, что самое приятное, это не повлияет на производительность вашей системы или задержку, если она и так работает без сбоев.

В настоящее время эта функция является экспериментальной и отключена по умолчанию. Однако разработчики планируют устранить оставшиеся проблемы и включить эту функцию по умолчанию в следующем выпуске 0.51.

Пользователи, заботящиеся о конфиденциальности, оценят новое правило для окон noscreenshare: во время демонстрации экрана все окна, отмеченные этим правилом, становятся чёрными. Это удобно для сокрытия конфиденциальной информации.

За кулисами Hyprland теперь есть полноценная система внутреннего тестирования, позволяющая выявлять регрессии на ранних этапах. Она ещё не является исчерпывающей, но это большой шаг на пути к более стабильным обновлениям.

Обновление также включает в себя ряд улучшений, повышающих качество жизни, в том числе:

  • Более чистый синтаксис monitorv2 для менее запутанных конфигураций мониторов.
  • Поддержка нескольких графических процессоров для drm_lease.
  • Новый параметр конфигурации unbind = all для управления вводом.
  • Автоматическая обработка HDR с помощью cm_auto_hdr.
  • Динамическая загрузка текстур для экономии видеопамяти, когда это возможно.

 

Помимо этих улучшений, обновление также устраняет множество ошибок. Исправлены сбои в работе hyprpm и самой Hyprland, теперь snap учитывает внешние пробелы, а артефакты размытия во всплывающих окнах были устранены. Кроме того, для повышения конфиденциальности по умолчанию отключено отображение рабочего пространства за блокировкой экрана.

Более подробную информацию можно найти в объявлении: https://hypr.land/news/update50/ или в полном журнале изменений: https://github.com/hyprwm/Hyprland/releases/tag/v0.50.0.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала