Xbox Copilot выходит в бета-версии на ПК и готовится к выходу на мобильные устройства

В последние месяцы Xbox стала одним из брендов, которые наиболее явно экспериментируют с искусственным интеллектом, применяемым в цифровых развлечениях. Мы говорим не только о его больших успехах в области оборудования или услуг, но и о более интимном этапе, на котором игрок перестает быть один перед экраном, чтобы иметь цифрового компаньона. Что интересно, так это то, что он не ограничивается внедрением ИИ в пространство поддержки, но стремится сыграть главную роль в самом игровом процессе, что открывает новые возможности, а также новые вопросы о том, как далеко мы хотим, чтобы технологии руководили нами в наших играх.
Самым последним анонсом в этом направлении стало объявление Gaming Copilot, которое начинает выходить на ПК через Game Bar. С практической точки зрения это означает, что любой игрок в Windows может активировать прямо во время игры помощника, к которому можно обратиться за советом, задать вопросы или запросить контекстную справку о том, что происходит на экране. То, что раньше могло включать приостановку игры для поиска на форумах или в видео, теперь решается в режиме реального времени с помощью прямого разговора. К этому следует добавить, что в октябре он также будет интегрирован в мобильное приложение Xbox, предлагая возможность использовать телефон в качестве второго экрана, не прерывая игровой процесс.
Что отличает Gaming Copilot от других инструментов, так это его способность адаптироваться к точному моменту игры. Благодаря голосовому режиму можно задавать вопросы, не отрывая глаз от происходящего на экране, будь то узнать больше о противнике, понять историю второстепенного персонажа или получить советы по стратегии в реальном времени. Кроме того, помощник распознает разблокированные достижения, анализирует историю игрока и рекомендует новые игры на основе его предпочтений, так что он не ограничивается разовой помощью, а пытается создать персонализированный и непрерывный опыт.
Это, конечно, не застало нас врасплох, а именно то, что в марте Microsoft впервые представила эту функцию, на тот момент как тестируемый проект, предназначенный для постепенного развертывания. В мае компания сделала еще один шаг вперед, перейдя на мобильную бета-версию и на ограниченные рынки, такие как США, Япония и Австралия. Теперь, с переходом на ПК, компания расширяет свой охват практически по всему миру, за исключением материкового Китая, и делает это также с четкой целью: сделать Copilot доступным для любого пользователя старше 18 лет и развиваться на основе прямых отзывов самих игроков.
Ближайшее будущее указывает на еще большее расширение. В ближайшие месяцы Copilot также будет интегрирован в консоли Xbox и портативные устройства, такие как ROG Ally, с оптимизацией специально для этих платформ. Цель состоит в том, чтобы он не ограничивался случайным аксессуаром, а сопровождал игрока в любом контексте, будь то перед настольным компьютером, на ноутбуке или даже в мобильности. Эта преемственность создает сценарий, при котором граница между локальной игрой и внешней поддержкой стирается почти до исчезновения.
Однако Microsoft не единственная, кто увидел потенциал искусственного интеллекта в этой области. NVIDIA со своим Project G-Assist проложила параллельный путь, на который стоит обратить пристальное внимание. Этот мастер запускается локально на компьютерах с графикой RTX и, помимо предоставления технических функций, таких как оптимизация графических настроек, обновление драйверов или настройка производительности системы, также поддерживается обученной моделью с руководствами и игровыми базами данных, чтобы отвечать на вопросы в режиме реального времени. Он способен определять, что происходит на экране, и давать рекомендации с учетом контекста, от того, как начать игру в песочнице, до того, какие графические параметры уменьшить, чтобы поддерживать стабильную частоту кадров.
То, что начиналось как техническая демонстрация на Computex 2024, уже было опробовано на таких требовательных играх, как ARK Survival Ascended, доказывая, что G-Assist — это не просто идея, а конкретное и функциональное предложение. Его модель сочетает в себе текст и речь, что делает ее универсальной как для быстрых команд, так и для более сложных запросов, а благодаря работе на самом ПК позволяет избежать зависимости от облака или дополнительных подписок. В результате появился помощник, сочетающий в себе лучшее из двух миров: возможность действовать в качестве проводника в игре и возможность предлагать прямой технический контроль над оборудованием.
Если сопоставить оба предложения, можно увидеть явные различия. Xbox Copilot ориентирован на геймера, которому требуется постоянное и всестороннее сопровождение, с упором на доступность и персонализацию из облака. Project G-Assist, с другой стороны, нацелен на тех, кто хочет получить больший контроль над своей игровой средой, с локальным подходом, сочетающим техническую поддержку с контекстной помощью. Оба видения решают одну и ту же задачу: как интегрировать искусственный интеллект в игровой процесс таким образом, чтобы он был полезным, но не навязчивым, — баланс, который, вероятно, будет иметь решающее значение для его успеха в среднесрочной перспективе.
Лично мне кажется, что мы вступаем в ключевой момент, когда игрок больше не просто сталкивается с задачей, которую предлагает игра, но и с возможностями, которые технологии предлагают для облегчения или обогащения этой задачи. Я не знаю, увидим ли мы через несколько лет большинство игроков с постоянно активными помощниками, такими как Copilot или G-Assist, или это будут инструменты, которые будут использоваться своевременно, но мне ясно, что эти инициативы начинают менять наши отношения с видеоиграми. И, как и в случае со всеми инновациями, ключевым моментом будет не столько то, что ИИ может сделать, сколько то, что мы решим позволить ЕМУ сделать за нас.
Редактор: AndreyEx