Xbox Copilot выходит в бета-версии на ПК и готовится к выходу на мобильные устройства

Xbox Copilot выходит в бета-версии на ПК и готовится к выходу на мобильные устройства

В последние месяцы Xbox стала одним из брендов, которые наиболее явно экспериментируют с искусственным интеллектом, применяемым в цифровых развлечениях. Мы говорим не только о его больших успехах в области оборудования или услуг, но и о более интимном этапе, на котором игрок перестает быть один перед экраном, чтобы иметь цифрового компаньона. Что интересно, так это то, что он не ограничивается внедрением ИИ в пространство поддержки, но стремится сыграть главную роль в самом игровом процессе, что открывает новые возможности, а также новые вопросы о том, как далеко мы хотим, чтобы технологии руководили нами в наших играх.

Самым последним анонсом в этом направлении стало объявление Gaming Copilot, которое начинает выходить на ПК через Game Bar. С практической точки зрения это означает, что любой игрок в Windows может активировать прямо во время игры помощника, к которому можно обратиться за советом, задать вопросы или запросить контекстную справку о том, что происходит на экране. То, что раньше могло включать приостановку игры для поиска на форумах или в видео, теперь решается в режиме реального времени с помощью прямого разговора. К этому следует добавить, что в октябре он также будет интегрирован в мобильное приложение Xbox, предлагая возможность использовать телефон в качестве второго экрана, не прерывая игровой процесс.

Что отличает Gaming Copilot от других инструментов, так это его способность адаптироваться к точному моменту игры. Благодаря голосовому режиму можно задавать вопросы, не отрывая глаз от происходящего на экране, будь то узнать больше о противнике, понять историю второстепенного персонажа или получить советы по стратегии в реальном времени. Кроме того, помощник распознает разблокированные достижения, анализирует историю игрока и рекомендует новые игры на основе его предпочтений, так что он не ограничивается разовой помощью, а пытается создать персонализированный и непрерывный опыт.

Читать  TensorFlow - Оптимизация градиентного спуска

 

Это, конечно, не застало нас врасплох, а именно то, что в марте Microsoft впервые представила эту функцию, на тот момент как тестируемый проект, предназначенный для постепенного развертывания. В мае компания сделала еще один шаг вперед, перейдя на мобильную бета-версию и на ограниченные рынки, такие как США, Япония и Австралия. Теперь, с переходом на ПК, компания расширяет свой охват практически по всему миру, за исключением материкового Китая, и делает это также с четкой целью: сделать Copilot доступным для любого пользователя старше 18 лет и развиваться на основе прямых отзывов самих игроков.

Ближайшее будущее указывает на еще большее расширение. В ближайшие месяцы Copilot также будет интегрирован в консоли Xbox и портативные устройства, такие как ROG Ally, с оптимизацией специально для этих платформ. Цель состоит в том, чтобы он не ограничивался случайным аксессуаром, а сопровождал игрока в любом контексте, будь то перед настольным компьютером, на ноутбуке или даже в мобильности. Эта преемственность создает сценарий, при котором граница между локальной игрой и внешней поддержкой стирается почти до исчезновения.

Однако Microsoft не единственная, кто увидел потенциал искусственного интеллекта в этой области. NVIDIA со своим Project G-Assist проложила параллельный путь, на который стоит обратить пристальное внимание. Этот мастер запускается локально на компьютерах с графикой RTX и, помимо предоставления технических функций, таких как оптимизация графических настроек, обновление драйверов или настройка производительности системы, также поддерживается обученной моделью с руководствами и игровыми базами данных, чтобы отвечать на вопросы в режиме реального времени. Он способен определять, что происходит на экране, и давать рекомендации с учетом контекста, от того, как начать игру в песочнице, до того, какие графические параметры уменьшить, чтобы поддерживать стабильную частоту кадров.

 

Читать  Что такое поисково-расширенная генерация? Как это работает и варианты использования

То, что начиналось как техническая демонстрация на Computex 2024, уже было опробовано на таких требовательных играх, как ARK Survival Ascended, доказывая, что G-Assist — это не просто идея, а конкретное и функциональное предложение. Его модель сочетает в себе текст и речь, что делает ее универсальной как для быстрых команд, так и для более сложных запросов, а благодаря работе на самом ПК позволяет избежать зависимости от облака или дополнительных подписок. В результате появился помощник, сочетающий в себе лучшее из двух миров: возможность действовать в качестве проводника в игре и возможность предлагать прямой технический контроль над оборудованием.

Если сопоставить оба предложения, можно увидеть явные различия. Xbox Copilot ориентирован на геймера, которому требуется постоянное и всестороннее сопровождение, с упором на доступность и персонализацию из облака. Project G-Assist, с другой стороны, нацелен на тех, кто хочет получить больший контроль над своей игровой средой, с локальным подходом, сочетающим техническую поддержку с контекстной помощью. Оба видения решают одну и ту же задачу: как интегрировать искусственный интеллект в игровой процесс таким образом, чтобы он был полезным, но не навязчивым, — баланс, который, вероятно, будет иметь решающее значение для его успеха в среднесрочной перспективе.

Лично мне кажется, что мы вступаем в ключевой момент, когда игрок больше не просто сталкивается с задачей, которую предлагает игра, но и с возможностями, которые технологии предлагают для облегчения или обогащения этой задачи. Я не знаю, увидим ли мы через несколько лет большинство игроков с постоянно активными помощниками, такими как Copilot или G-Assist, или это будут инструменты, которые будут использоваться своевременно, но мне ясно, что эти инициативы начинают менять наши отношения с видеоиграми. И, как и в случае со всеми инновациями, ключевым моментом будет не столько то, что ИИ может сделать, сколько то, что мы решим позволить ЕМУ сделать за нас.

Читать  Примеры использования AI CRM: 10 лучших примеров и изученных платформ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала