Без сомнения, ключевым технологическим лозунгом в 2023 году станет искусственный интеллект (ИИ). Динамика развития искусственного интеллекта в этом году не демонстрирует никаких признаков замедления. Хотя мы все еще находимся в зачаточном состоянии этой технологии, генеративный искусственный интеллект, определяемый как способность создавать новый интересный контент, покорил мир штурмом. Мы уверены, что каждый, кто читает это, имел дело с ChatGPT или другими подобными программами, которые становятся пугающе впечатляющими в предоставлении человеческих ответов на все, что вы можете придумать.
ИИ не возникает по волшебству. Умный ИИ обучается на огромных моделях, которые зачастую содержат многие миллиарды параметров. С точки зрения непрофессионала, модель может представлять, например, всю Википедию. Секретный соус заключается в извлечении вероятных результатов из любого запроса пользователя так, чтобы ответ казался естественным и, смеем сказать, разумным. Этот этап обучения требует поистине невероятных вычислительных ресурсов. Для эффективной работы моделей с большим языком, таких как ChatGPT, требуются десятки тысяч графических процессоров. Неслучайно компания NVIDIA, мировой лидер в области передовой графики, находится в лучшем положении для создания мощного оборудования искусственного интеллекта в реальном масштабе.
Хотя искусственный интеллект является очень горячей темой и на слуху у всех, кто проявляет мимолетный интерес к технологиям, NVIDIA продолжает продвигать графические процессоры, предназначенные в первую очередь для компьютерных игр. Экосистема GeForce изобилует ключевыми достижениями, выходящими за рамки простой растеризации графики. Трассировка лучей и DLSS — краеугольные камни, на которых построена новейшая серия GeForce RTX 40. Теперь они используются более чем в 500 играх и приложениях, что свидетельствует о высокой зрелости и проникновении. Кроме того, собственное исследование NVIDIA, проведенное почти год назад, показывает, что 83% геймеров серии RTX 40 используют трассировку лучей, а 79% включают DLSS, по сравнению с 37% и 26% соответственно в 2018 году. Траектория внедрения совершенно ясна. Для геймера единственный логический вывод, который можно сделать, — это то, что NVIDIA продолжит активно инвестировать в эти технологии для будущих поколений видеокарт.
В равной степени изучая искусственный интеллект и игры, Люк Спринг, руководитель отдела коммуникаций NVIDIA GeForce в регионе EMEA рассказал о том, как одна из самых важных компаний в мире рассматривает свою роль в формировании технологии графических процессоров сегодня и завтра.
Такое ощущение, что еще вчера отрасль все еще пыталась решить проблему распознавания речи, а теперь мы здесь, с продвинутым искусственным интеллектом, способным на гораздо большее. Вы когда-нибудь предполагали, что прогресс будет таким быстрым, и что вы считаете ключевым поворотным моментом?
ЛС: Настал момент iPhone с искусственным интеллектом. Искусственный интеллект — одна из самых важных тенденций в истории персональных компьютеров, которая меняет то, как мы взаимодействуем с миром. Возможности искусственного интеллекта включены в каждое необходимое приложение и окажут влияние на каждого пользователя ПК, предоставляя новые возможности, раскрывая творческий потенциал, стимулируя инновации и упрощая выполнение большего объема задач. Его возможности растут с каждой минутой, одновременно быстро становясь все более доступными для потребителей. с помощью упрощенных интерфейсов и простых в использовании инструментов, и это только начало. NVIDIA внедряет технологии искусственного интеллекта на потребительские ПК уже более 5 лет, начиная с того момента, когда мы выпустили первые графические процессоры с тензорными ядрами, разработанные специально для ускорения искусственного интеллекта.
Обращая внимание на компьютерные игры, кажется, что мы находимся на пороге гиперреалистичной революции. Трассировка лучей показала нам, что возможно, но генерация изображений ИИ, очевидно, переписывает свод правил. Есть ли предел его потенциалу, и представляете ли вы будущее, в котором целые миры будут создаваться и населяться по запросу пользователя?
ЛС: Сейчас мы находимся на этапе, когда генеративный ИИ может создавать для нас изображения и многое другое, и теперь даже дает нам больше контроля над выводом, включая изменение и точную настройку деталей. Генеративный искусственный интеллект от iStock, созданный и работающий на платформе NVIDIA Picasso , предоставляет коммерчески безопасный сервис создания изображений, а также новые API-интерфейсы редактирования, позволяющие пользователям контролировать сгенерированные изображения — от маскировки области изображения до заполнения человеком или объектом с помощью текстовая подсказка для расширения изображений в соответствии с различными соотношениями сторон и заполнения новых областей в зависимости от контекста исходного изображения.
ИИ станет важным инструментом в будущем игр, он будет способствовать рендерингу и синтезу окружающей среды, анимации персонажей и позволит генерировать контент в большом масштабе. Но бесконечный контент не подразумевает безграничного творчества, и еще предстоит проделать работу, чтобы сделать его максимально отзывчивым и полезным инструментом. Ограничения по-прежнему будут зависеть от воображения пользователя! ИИ станет просто еще одним инструментом, который они используют для воплощения своих идей в жизнь.
Многим людям будет трудно представить себе это будущее, и они будут продолжать сетовать на так называемые «фальшивые фреймы ИИ» в сегодняшних играх. Как вы реагируете на подобные комментарии?
…ТАКИЕ ИГРЫ НА МАКСИМАЛЬНЫХ НАСТРОЙКАХ БЫЛИ БЫ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ DLSS.
Люк Спринг
ЛС: Лучшее, что могут сделать геймеры, — это попробовать DLSS Frame Generation. Мы очень тесно сотрудничаем с разработчиками игр, чтобы обеспечить отличную реализацию, и если мы посмотрим на современные выпуски игр, DLSS всегда будет одной из наиболее востребованных функций. И если он отсутствует в игре, мы видим протесты потребителей, требующих его поддержки. Генерация кадров — это лишь один из аспектов набора технологий искусственного рендеринга DLSS 3.5; это означает не только более высокую частоту кадров, но и лучшее качество изображения и отличную отзывчивость.
Для полной трассировки лучей, также известной как трассировка пути (наиболее реалистичная имитация освещения), генерация кадров DLSS является важной технологией, обеспечивающей наилучшую частоту кадров. Благодаря DLSS мощные графические процессоры могут отображать потрясающие визуальные эффекты без ущерба для плавности или качества изображения, и это можно увидеть в таких известных играх, как Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и Alan Wake 2 — без этого такие игры на максимальных настройках были бы невозможны. ДЛСС.
Мы все хотим видеть реалистичную графику, но какие еще революционные возможности ИИ может привнести в игры следующего поколения, помимо точности графики?
ЛС: Во-первых, NVIDIA ACE открывает новые возможности для разработчиков игр, наполняя их миры реалистичными цифровыми персонажами, устраняя при этом необходимость в заранее написанных диалогах, обеспечивая большее погружение в игру. Новые микросервисы ACE, анонсированные на выставке CES 2024, позволяют разработчикам создавать интерактивные аватары с использованием моделей искусственного интеллекта, таких как NVIDIA Omniverse Audio2Face ™ (A2F), которая создает выразительную анимацию лица из источников звука, и автоматическое распознавание речи (ASR) NVIDIA Riva для создания настраиваемых многоязычные приложения для речи и перевода с использованием генеративного искусственного интеллекта.
Как вы сказали, мы все хотим видеть реалистичную графику, но никто не хочет, чтобы это происходило за счет производительности игры. NVIDIA DLSS использует алгоритмы глубокого обучения для генерации кадров и суперразрешения, повышая производительность и сохраняя при этом высокое качество изображения, обеспечивающее полное погружение в игровой процесс.
Внимание, естественно, обращается к играм будущего, но ИИ играет важную роль в их прошлом каталоге. Ремастеры классических игр стали обычным явлением, так как же ИИ может помочь ускорить разработку таких игр?
ЛС: Одна из самых трудоемких частей моддинга — обновление каждой текстуры в соответствии с современными игровыми стандартами. Это означает создание их в более высоком разрешении с использованием рабочего процесса физически обоснованного рендеринга (PBR), чтобы материалы могли реагировать на освещение с трассировкой лучей. RTX Remix предлагает инструменты генеративного искусственного интеллекта для автоматического улучшения текстур из классических игр. Сеть искусственного интеллекта обучена на широком спектре текстур и может анализировать их, чтобы определить свойства материала, которыми они должны обладать. Он будет генерировать карты шероховатости и нормалей для имитации реалистичных материалов, а также увеличивать количество пикселей текстур в 4 раза, гарантируя, что обновленный контент не только будет выглядеть потрясающе, но и сохранит суть оригинальной игры. Это огромное обновление по сравнению с простыми цветными текстурами, встречающимися в классических играх, что делает ИИ бесценным, поскольку дает художникам больше времени, чтобы обратить свое внимание на ручное восстановление ресурсов героев, которые будоражат воображение и определяют визуальные эффекты игры.
Если говорить конкретно о современных играх, NVIDIA представила набор технологий — трассировку лучей, DLSS и т. д. — чтобы одним махом улучшить как визуальное качество, так и частоту кадров. Какие шаги предпринимает NVIDIA, чтобы разработчикам было еще проще использовать эти инструменты в своих следующих играх?
ЛС: Мы всегда ищем способы более тесного сотрудничества с нашими разработчиками и издателями игр. Мы надеемся внедрить наши технологии в как можно больше игр, поскольку считаем, что они принесут пользу всем геймерам. Streamline — хороший тому пример: он позволяет разработчикам игр один раз написать код и добавить в свою игру различные эффекты суперразрешения и графики.
В прошлом году NVIDIA представила Streamline как кросс-IHV (независимый поставщик оборудования) фреймворк с открытым исходным кодом, целью которого является упрощение интеграции нескольких технологий сверхвысокого разрешения и других графических эффектов в играх и приложениях. С момента запуска NVIDIA DLSS в 2019 году производители оборудования и движков выпустили ряд технологий сверхвысокого разрешения. Разработчики игр сталкиваются с необходимостью интеграции нескольких SDK, часто с разными точками интеграции и совместимостью.
Streamline предлагает единую интеграцию с платформой Plug-and-Play. Он находится между вашей игрой и API рендеринга и абстрагирует вызовы API, специфичные для SDK, в простой в использовании плагин Streamline. Вместо того, чтобы вручную интегрировать каждый SDK, разработчики просто определяют, какие ресурсы (векторы движения, глубина и т. д.) необходимы для целевых плагинов сверхвысокого разрешения, а затем указывают, где они хотят, чтобы плагины запускались в графическом конвейере.
NVIDIA теперь описывается как компания, занимающаяся искусственным интеллектом, а не графической компанией. Что это значит для энтузиастов GeForce, которые преданно следуют за брендом на протяжении многих лет?
НИ ОДНА ДРУГАЯ КОМПАНИЯ НЕ ВКЛАДЫВАЕТ СТОЛЬКО СРЕДСТВ В РАЗВИТИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК NVIDIA.
Люк Спринг
ЛС: Наше внимание к играм непоколебимо. NVIDIA считает, что игровые возможности следующего поколения находятся на пересечении искусственного интеллекта и графики с трассировкой лучей, и продолжают активно вводить здесь инновации, будь то DLSS 3.5, RTX Remix, ACE и другие. Ни одна другая компания не вкладывает столько средств в развитие игровых технологий, как NVIDIA.
В NVIDIA мы всегда лидировали в области инноваций в игровых технологиях и уже много лет предлагаем новые и инновационные способы игры и творчества. Теперь мы делаем игры более интеллектуальными и удобными за счет внедрения технологий искусственного интеллекта, что в конечном итоге создает более захватывающий опыт. Не забывайте, что игры традиционно были на переднем крае новых технологий, и для многих первое «повседневное» использование искусственного интеллекта было с NVIDIA DLSS в их любимых играх.
ИИ может повлиять на все сферы жизни. Насколько важно строгое управление, учитывая его потенциальный охват, и считаете ли вы, что такие ограничения и надзор необходимы для сохранения нашего образа жизни?
ЛС: Мы считаем, что ИИ необходимо регулировать, и в настоящее время это осуществляется посредством множества существующих законов, таких как законы об ответственности за качество продукции и законы о защите потребителей. ИИ — важная технология, которая влияет на социальную структуру, нормы и безопасность людей. Регулирование полезно для технологий, которые могут принести большую социальную и промышленную пользу, но также могут быть использованы во вред.
Существуют опасения по поводу возможности предвзятости алгоритмов, отсутствия прозрачности и необъяснимого принятия решений при обучении и использовании моделей ИИ. Эти обоснованные опасения отражены в вашей книге?
ЛС: ИИ — это мощная технология, которую необходимо разрабатывать и применять ответственно. Мы разделяем широко высказывавшуюся обеспокоенность по поводу потенциальных рисков и вреда. В то время как отрасль работает над созданием новых прорывов, мы должны уделять равное или большее внимание разработке технологий для безопасного ИИ. Вот почему мы недавно представили программное обеспечение с открытым исходным кодом NeMo Guardrails, которое помогает разработчикам развертывать безопасные, точные и подходящие системы искусственного интеллекта с использованием больших языковых моделей.