Согласно последним исследованиям, графические процессоры Intel Arc A-Series обладают непревзойденной производительностью, которую можно разблокировать, отключив технологию динамической настройки (DTT) в драйверах.
Запуск Arc A-Series в настоящее время эксклюзивен для рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Многое из того, что мы знаем о производительности, исходит от южнокорейских обозревателей или ютуберов.
Первые результаты игровых тестов не впечатляют, но и не шокируют нас, потому что Intel перезапускает рынок dGPU после 24-летнего отсутствия; мы предполагаем, что драйверам все еще нужно время, чтобы созреть, а ошибки требуют исправления.
Каналу YouTube BullsLab Benchmarks удалось найти виновника этой начальной производительности ниже номинала. Оказывается, это DTT, который автоматически и динамически распределяет мощность между процессором Intel и дискретным графическим процессором Intel для оптимизации производительности и/или увеличения времени автономной работы.
Другими словами, DTT ограничивает количество энергии, подаваемой на CPU/GPU. В тестах BullsLab мы видим, что энергопотребление увеличивается примерно на 10 Вт при отключенном DTT, что дает больше возможностей для CPU или GPU, чтобы растянуть мышцы. Это также проявляется в частотах, поскольку они работают на более высоких и стабильных частотах.
Хорошая новость заключается в том, что DTT на уровне драйвера может быть отключена или, что наиболее важно, исправлена и настроена Intel для обеспечения предполагаемой производительности.
Платформой для тестирования был Galaxy Book 2 Pro с процессором Core i5-1240P (4 P-ядра/8 E-ядер/16 потоков) и Arc A350M. Отключение DTT увеличило FPS в FHD с 43 до 76 в PUBG, с 71 до 131 в Rainbow Six: Siege и с 55 до 121 в Overwatch.
Даже если бы другие игры были протестированы без сравнения активности DTT, они все равно интересны, поскольку показывают нам, чего мы можем ожидать сейчас. Как насчет средних 130 кадров в секунду в League of Legends (очень высокий), 44 кадров в секунду в Elden Ring (высокий), 60 кадров в секунду в Red Dead Redemption 2 (средний) и 41 кадров в секунду в Lost Ark (высокий). Вопрос в том, как эти ноутбуки поставляются с DTT в таком неоптимизированном состоянии? Это, безусловно, не может быть хорошо для Intel, поскольку первое впечатление имеет большое значение в этой отрасли.
Наконец, согласно BullsLab, заикание все еще присутствует, что указывает на еще одну проблему, связанную с драйвером, которую все еще нужно решить.