В рекламном деле конкуренция огромна, однако направлений деятельности в этой сфере так много и целевая аудитория настолько «разношерстная», что у каждого желающего есть шанс успешно открыть специализированное агентство, найти «своих» клиентов и занять определенную нишу. В данной статье мы дадим несколько рекомендаций тем, кто планирует начать бизнес с нуля.
Кажется, что проще всего наладить производство мелкой полиграфии — визитки, листовки и т. п. Однако наружная реклама в Нижнем Новгороде и других провинциальных городах в секторе малого бизнеса — тоже довольно простое направление для освоения, не требующее больших первоначальных вложений. Но давайте обо всём по порядку.
В каждом городе есть много предпринимателей, которым невыгодно сотрудничать с типографиями, поскольку те в основном берутся печатать только тысячи экземпляров, тогда как представителям малого бизнеса такое количество просто ни к чему. «Крутой» профессиональный дизайн для мелкой полиграфии и наружной рекламы им тоже не нужен, достаточно любительского. Стоит попробовать занять эту нишу! Чтобы изготавливать листовки, визитки, буклеты и прочую полиграфическую продукцию небольшого формата малыми тиражами, нет нужды закупать громоздкое дорогостоящее оборудование. На первых порах вам будет вполне достаточно следующей техники, которая запросто поместится даже в небольшой квартире:
Ну и расходные материалы — разнообразные виды спецбумаги и пленки.
Осваивать это сферу проще всего начинать с изготовления относительно небольших наклеек для оформления витрин, брендирования транспорта, вывесок и т. п. Как мы уже упомянули выше, из оборудования для этого понадобится мини-плоттер. Для более масштабных заказов можно применять следующую схему: выполнять дизайн-макет наружной рекламы, а изготовление отдавать на аутсорсинг в компании, обладающие соответствующими производственными мощностями. Именно благодаря такой небольшой хитрости широкоформатная печать в Нижнем Новгороде и других провинциальных городах нередко числится среди услуг скромных «домашних» рекламных агентств.
Что касается юридического оформления бизнеса, то бывалые люди советуют не спешить. Озадачиваться этим вопросом стоит только после того, как всё станет более-менее стабильно с потоком заказов и вы почувствуете, что пора расширять свое домашнее производство полиграфии и наружной рекламы: нанимать работников себе в помощь и арендовать помещение.