Вступление
Поджанры игр с петлей времени становятся все более популярными. Такие игры, как Outer Wilds, The Sexy Brutale и 12 Minutes, основаны на концепции исследования механического мира в течение определенного времени в игре. У каждого персонажа или движущегося объекта в мире есть установленный распорядок. В какой-то момент либо умирая, либо каким-то другим механизмом, игрок отбрасывается обратно к началу игры, а обычный игрок снова заканчивается. Игрок должен медленно разгадывать тайны игрового мира, изучая рутину и манипулируя ею, чтобы находить подсказки, влиять на события и завершить игру.
«Забытый город», стоимостью чуть меньше двадцати фунтов, является последней игрой в жанре «петля времени» и уже зарекомендовал себя как один из лучших. Это также одна из самых забавных, страшных и самых приятных игр, в которые мы играли в этом году. Короче, неплохо.
В «Забытом городе» вы играете роль персонажа, которого вы сами называете и который в зависимости от вашего выбора может быть археологом, бывшим солдатом или вором. Что бы вы ни выбрали, игра начинается с того, что ваш персонаж просыпается на берегу реки Тибр в Италии. Здесь женщина по имени Карен просит вас найти ее пропавшего друга Ала. Ал, как она утверждает, несколько часов назад исчез в некоторых близлежащих римских руинах и не вернулся.
Войдя в руины, вы быстро обнаружите секретный люк, через который попадете в большой, хорошо сохранившийся римский город. Вас встретил человек по имени Галерий и вскоре вы окажетесь перед городским магистратом Сенцием. Сентиус объясняет вам, что в городе есть только одно правило, известное как Золотое правило. Никто точно не знает, что это за правило, но любой, кто его нарушит, обрекает город на смерть. Он также утверждает, что знает, что один из двадцати с лишним жителей города намерен к концу дня нарушить правило, и обвиняет вас в установлении будущего виновника.
Забытый город адаптирован из мода Skyrim, созданного разработчиками несколько лет назад, перенесен в Unreal Engine 4 и подвергнут римской переработке. Но ДНК Skyrim очень сильно присутствует в отдельной игре. То, как движется персонаж игрока, как камера приближает лица неигровых персонажей в разговоре. Все это очень похоже на Elder Scrolls, что, в зависимости от вашей любви к Elder Scrolls, может быть хорошим или плохим. На самом деле, поначалу мы обнаружили, что игра немного отталкивает, тем более что ваша первоначальная задача – познакомиться со всеми. Стиль разговора в The Elder Scrolls может стать немного утомительным в больших дозах, и чтобы получить лучшее из Забытого города, действительно требуется вырезать кучу пояснительных диалогов.
Но вскоре все начинает становиться странным. В одном из первых квестов «Забытого города» городской медик попросил меня помочь в получении противоядия от яда у торговца по имени Дезиус, который взимал вымогательство за раствор. Пытаясь убедить его отдать противоядие, голос прошептал: «Возьми». На ухо. Поскольку нам было интересно, слышим ли мы что-то, он снова прошептал: «Возьми и беги». Мы решили сделать, как он сказал, смахнув противоядие с полки.
Затем земля начала дрожать, и громкий голос отругал меня за нарушение Золотого правила. Я бросился к портальной комнате, где я впервые вошел в город, и прыгнул через нее, вернувшись в начало дня. Все вернулось в норму, за исключением того, что у меня теперь была копия противоядия в нашем инвентаре, что позволило мне полностью обойти Дезиуса и завершить квест.
Умнее, чем ваша обычная игра
В этом суть загадки «Забытого города»: использовать временную петлю для постепенного накопления как ваших знаний дня, так и вашей способности решать многие проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Не удалось предотвратить самоубийство отчаявшегося человека? Без проблем! Вернитесь и попробуйте еще раз. Это также побуждает вас возиться с петлей, как в середине «Дня сурка», где Билл Мюррей совершенно обезумел. Если у вас не хватает денег, украдите их, затем пройдите через портал и украдите те же деньги снова и снова!
Это блестящая концепция, о которой мы могли бы говорить бесконечно, хотя не будем, потому что не хотим испортить вам весь опыт. Но мы приведем еще один пример продуманного замысла «Забытого города». Важно отметить, что вам не нужно повторять все, что вы делали в предыдущем цикле, каждый раз, когда вы снова начинаете день. Вместо этого вы можете попросить своего верного друга Галериуса делать эти вещи за вас, бегая вокруг, решая все проблемы, над решением которых вы тратите часы, и оставляя вас свободными для поиска новых потенциальных клиентов и экспериментов с новыми идеями. Более того, это на самом деле играет в историю позже. Не скажу как, но когда я понял, что происходит, мне захотелось поднять бокал за дизайнеров, это было так грамотно спланировано.
Но Забытый город – это больше, чем просто умная заводная головоломка. Его тайна поистине интригующая, полная перипетий и хитроумных отвлекающих факторов. Его персонажи замечательные, восхитительное сочетание послушных римских солдат, ядовитых барменов, коварных политиков и приветливых торговцев. Атмосфера прекрасная, предлагающая в основном расслабляющую и приятную атмосферу, но в случае необходимости можно полностью погрузиться в темноту. В частности, один квест – один из самых напряженных и тревожных, которые мы испытали в игре в этом году, и прекрасный пример способности игры делать все, что ей нужно.
«Забытый город» – это то, что нужно обязательно посетить, это блестящее сочетание повествования, решения головоломок и временных махинаций. Вам следует взять копию прямо сейчас, а затем вернуться в прошлое и взять еще одну, поскольку Modern Storytellers заслуживает всяческих успехов и, несомненно, является разработчиком, за которым следует очень внимательно следить.