Логотип

Apple, снова отмеченная как привратник

Apple, снова отмеченная как привратник

Необязательно быть пользователем iPhone, чтобы понять влияние, которое Apple оказывает на цифровой мир. На ее платформах публикуются приложения, управляется реклама, обрабатываются платежи, осуществляется навигация, запрашивается географическая информация и принимаются потребительские решения. И хотя это влияние также является частью ценности, которую воспринимают ее клиенты, для европейских регулирующих органов оно представляет собой конкурентный фактор риска. В этом балансе между инновациями и надзором компания снова находится под пристальным вниманием: на этот раз благодаря двум своим услугам, которые могут быть добавлены к тем, которые уже сделали Apple “привратником” в Европейском Союзе.

Европейская комиссия подтвердила, что подала, подтверждающее, что ее сервисы Apple Maps и Apple Ads соответствуют пороговым значениям, установленным Регламентом о цифровых рынках, более известным как Закон о цифровых рынках (DMA). Это постановление, вступившее в силу с 2023 года, направлено на ограничение возможностей крупных технологических платформ, которые действуют как “привратники доступа” к ключевым рынкам. Для этого он устанавливает ряд количественных критериев (ежемесячные активные пользователи, годовой оборот, устойчивое присутствие на рынке), которые в случае их соблюдения обязывают компании официально сообщить об этом и пройти процесс проверки.

В этом случае Apple признала, что и Карты, и их рекламная система соответствуют указанным пороговым значениям. Это не означает, что Комиссия официально объявила их таковыми, но это открывает новый процесс оценки. С даты уведомления Брюссель имеет в своем распоряжении 45 рабочих дней для рассмотрения дела и вынесения решения. Если в конечном итоге будет выдано официальное обозначение, у Apple будет шесть месяцев для выполнения конкретных обязательств, которые DMA налагает на услуги, подпадающие под специальное регулирование.

Эти обязательства направлены на обеспечение более открытой и конкурентной цифровой среды. Например, привратник обязан обеспечивать совместимость со сторонними сервисамине ставить свои собственные сервисы выше конкурирующих, а также предлагать пользователям большую прозрачность и контроль над своими данными и решениями. В случае с Apple Maps это может включать в себя возможность пользователям легко переключать поставщиков карт в таких системах, как iOS или CarPlay. Что касается Apple Ads, компания должна будет предложить рекламодателям и разработчикам более широкие возможности для управления кампаниями и измерения результатов, не полагаясь исключительно на инструменты Apple.

 

Однако позиция компании не является пассивной. В предыдущих заявлениях, касающихся DMA, Apple выражала обеспокоенность по поводу того, как некоторые из требований могут повлиять на взаимодействие с пользователем, безопасность ее систем или даже техническую целостность ее продуктов. В данном конкретном случае он утверждает, что и Карты, и Реклама имеют ограниченный охват в Европе по сравнению с более устоявшимися конкурентами, несмотря на соответствие числовым требованиям. Оценка Комиссии не является автоматической: помимо пороговых значений, она может учитывать реальное влияние каждой услуги на европейскую цифровую экосистему.

Это не первый случай, когда Apple сталкивается с этой нормативно-правовой базой. В сентябре 2023 года она уже была назначена gatekeeper для ряда своих сервисов, что привело к значительным изменениям, многие из которых связаны с iOS: от открытия альтернативных магазинов приложений в Европе до новых возможностей для разработчиков. когда дело доходит до распространения контента или управления платежами. Включение Карт и рекламы, если оно будет реализовано, расширит сферу действия этих обязательств и продолжит отмечать постепенную трансформацию модели Apple на рынке сообщества.

Как пользователю, трудно не наблюдать за этими процессами со смесью интереса и осторожности. Интерес, потому что они нацелены на более сбалансированную цифровую экосистему, где ни одна компания не может навязывать условия без альтернативных вариантов. И благоразумие, потому что не всегда ясно, как эти изменения будут реализованы и какое влияние они окажут на качество услуг. Каким бы ни был исход, это новое уведомление подтверждает, что диалог между Apple и Европой далек от завершения и что будущее их платформ также будет написано в депешах из Брюсселя.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала